Настоящее итальянское бельканто в Киеве
В Колонном зале им. Н. Лысенко при поддержке Итальянского института культуры в Украине состоялся последний, девятый концерт из цикла «Золотые страницы итальянской музыки» — Viva! Belcanto.
В нем принимала участие звезда итальянского бельканто Лючия Алиберти (сопрано) и Киевский камерный оркестр (дирижер — Роман Кофман). Зал был переполнен не только любителями музыки, но среди зрителей было много именитых коллег- музыкантов.
Лючия Алиберти — не только обладательница гибкого драматического сопрано, но и музыкант-инструменталист, владеющий игрой на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке, мандолине, а также композитор и автор произведений для фортепиано, кларнета, флейты и голоса. Лауреатка нескольких конкурсов, Л. Алиберти активно гастролирует по всему миру. Ее виртуозное мастерство позволяет исполнять любые по сложности партии. Впрочем, Лючия отдает предпочтение традиционному оперному репертуару — произведениям Беллини, Доницетти, Россини, Верди, знатоком которых она считается. В первом отделении концерта прозвучал струнный секстет П. Чайковского «Воспоминание о Флоренции». Несмотря на название, ориентирующее нас на итальянские впечатления, эта прелестная, трогательная, остроумная музыка столь же близка слуху любого славянского человека, как и другие произведения великого композитора.
Второе отделение, составленное из итальянских оперных арий и увертюр, потребовало расширенного состава оркестра. Особенно понравилась слушателям ария из оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур», в которой голос солистки сплетался с виртуозной партией солирующей флейты (соло в оркестре — Игорь Тютюнник). Среди профессионалов существует мнение, что западная вокальная школа отличается от нашей тем, что певцы, имея меньший вокальный потенциал и менее яркий и богатый тембр голоса, технически им владеют лучше, чем наши вокалисты, от природы наделенные прекрасными голосами. И действительно, не «форсируя» и придерживаясь умеренной громкости звучания, певица продемонстрировала умопомрачительную виртуозность. Вокальная манера итальянской гостьи произвела фурор: публика устроила ей такие овации, что количество номеров, исполненных на бис, превысило количество арий, изначально заявленных в программе.
Прекрасное впечатление произвел и Камерный оркестр, хорошо известный почитателям классической музыки не только в Киеве, но и за его пределами. Аккомпанировать солисту, тем более вокалисту, особый, отличающийся специфическими трудностями вид работы: дирижер, а с ним несколько десятков музыкантов должны дышать в унисон. Коллектив под управлением Романа Кофмана великолепно справился с задачей, сопровождая пение солистки с той непринужденной естественностью и точностью, которые отличают истинных профессионалов. К тому же горячий прием публики окрылил исполнителей, как может окрылить лишь успех; чуткий оркестр давал артистке свободу, поэтому «бисы» следовали один за другим, а овации долго не смолкали.