Перейти к основному содержанию

«На условиях: никаких условий!»

Блок «Нашей Украины» и БЮТ все еще возможен, считает Николай Мартыненко
01 декабря, 18:54

Николай МАРТЫНЕНКО, пожалуй, единственный, кто после инициированного Александром Зинченко коррупционного скандала не утратил не только возможности общаться с Президентом, но и влияния на него. В интервью интернет-изданию «Главред», текст которого «День» приводит с сокращениями, лидер фракции «Наша Украина» рассказывает о возможных предвыборных и поствыборных альянсах своей партии, о публичном лице Президента и о его бывшем и сегодняшнем ближайшем окружении.

— Роман Безсмертный целую неделю продуцирует заявления, что блок БЮТ и «Наша Украина» не потерян и возможен. Вы лично верите в такую возможность? И хотели ли бы вы, чтобы такой блок состоялся?

— Я высказывал свою позицию на заседании Совета партии, и она заключается в следующем: «В политике в первую очередь надо думать о государстве». Именно с такой позицией мы выступали и во время избирательной кампании 2002 года, и во время президентской кампании. И я отбрасываю сейчас личные трения между политиками из блока Юлии Тимошенко и политиками из нашей политической силы. Считаю, что объединение этих двух политических сил необходимо обществу. Мы первыми на Совете партии приняли обращение к БЮТ о переговорном процессе, идут консультации. Блочные съезды будут проходить после 7—8 декабря, т.е. это сроки, в которых мы зажаты. Я убежден, если бы не эти сжатые сроки, мы обязательно нашли бы общий язык. Насколько высока вероятность того, что мы его найдем в этих условиях, — не знаю, но такая вероятность есть.

— На каких условиях?

— На условиях: никаких условий!

— Тимошенко — премьер?

— Повторить ответ?

— Возвратимся к вашему тезису о том, что следует думать о государстве. Когда было назначено правительство Юлии Тимошенко, Вы долго молчали. Когда это правительство ушло в отставку, вы дали свои характеристики его деятельности, и это были не очень лестные характеристики. Скажите, о ком вы на самом деле думаете, когда хотите этого объединения: о государстве, зная, что Тимошенко не совсем профессиональный премьер, который в ручном режиме провоцировал кризисы, или вы все же думаете о том, как бы побольше людей провести в сессионный зал?

— (Улыбается) Я думаю о государстве, я думаю о ценностях, которые отстаивает наша политическая сила. Они во многих аспектах совпадают с позициями блока Тимошенко. А то, что были недоработки в правительстве Юлии Владимировны, — так не ошибается тот, кто ничего не делает! Мы с ней много дискутировали — и при участии СМИ, и без...

— Вы сказали, что надо переступить через собственные амбиции. Интересно, а как может Президент Ющенко переступить через «собственную амбицию» Александра Турчинова, который в прямом эфире говорил, что Виктор Ющенко просил не трогать его друзей, и взять его в список? Или как может Тимошенко переступить через «амбицию» Петра Порошенко и быть с ним в одном списке? Вот как это возможно?

— Первый вопрос, я так понимаю, относительно обвинений. Если честно, у меня уже на них выработался иммунитет. Меня обвиняют уже много лет, еще со времен режима Кучмы это началось — и все бездоказательно. Сейчас вы слышали обвинение Зинченко, с которым вообще что-то происходит... То он везде рассказывал о коррупционерах, теперь он исчез с экранов, и что будет делать в дальнейшем, непонятно. Да и неинтересно. Я же обязательно доведу свою правоту в суде...

Главное — мы должны достичь ощутимых результатов в социально-экономическом развитии Украины. Без парламента это сделать невозможно. По моему мнению, среди наших политических партнеров здесь, прежде всего, может быть блок Тимошенко. Это будет понятным для общества, как было абсолютно понятным создание коалиции «Сила народа». Остальное — мелочи.

— Выбирая между Януковичем и Тимошенко с точки зрения профессиональности, вы какое правительство выбираете?

— Я не хочу торговать никакими должностями. Не хочу трудоустраивать ни одного из политиков, в том числе Януковича. Мы должны получить нормальную конфигурацию в парламенте — это самое значимое, что меня волнует. Мы разберемся с должностями, в государстве достаточно профессиональных политиков... Если только начать торговать должностями — это крах. У меня была такая же позиция и во время президентской кампании. Если бы мы начали кадровые назначения до завершения президентской кампании, то я убежден: мы бы на выборах проиграли.

— Возвращаясь к принципам формирования блока, прокомментируйте такую версию. Формируется блок «Наша Украина», который вступает в отношения с блоком БЮТ. «Наша Украина» берет 75% мест в проходной части списков, соответственно, Юлия Тимошенко получает 25%, плюс гарантии, что она станет премьером. Вся эта конструкция проходит в парламент, Тимошенко становится премьером, через месяц ее отправляют в отставку. Это возможно, поскольку она не имеет реального влияния на парламент. Эта схема реальная?

— (Смеется) Я ужасно не люблю заниматься прогнозами, о которых даже не хочу сейчас думать.

— И все же, кто кого кинет?

— Я лично настроен по жизни так: никогда никого, простите на слове, не кидать. Поэтому если будет блок в той или в другой конфигурации, если мы достигнем нормальных результатов на выборах, поверьте, у нас хватит мудрости пройти весь путь без скандалов. И сделать нормальные назначения на все должности, включая премьер-министра.

— Если не выйдет блокирования с Тимошенко, это означает, что «Наша Украина» повернется лицом к Партии регионов в следующем парламенте?

— И речи нет о блокировании с Партией регионов!

— На Ваш взгляд, люди, которые обвинялись в коррупционном скандале, тот самый Жвания, Порошенко, Третьяков, готовы на сто процентов включиться в работу и работать на победу?

— Они уже работают. Если мы работаем в предвыборном блоке «Нашей Украины», ни Жванию, ни Третьякова, ни других, вы не увидите в другой команде. Мы члены одной команды, и будем работать вместе.

— Вы удовлетворены тем, как в последнее время выглядит публичное лицо Президента, тем, как готовятся его спичи?

— Если вы спросите, удовлетворен ли я результатами девяти месяцев работы президентской команды, то скажу «нет». Так как вообще бываю редко удовлетворен результатом. Но мы в последнее время концентрируемся только на негативах и не упоминаем о том, что могло бы быть при другом результате президентских выборов. Я не буду говорить о традиционной свободе слова, демократии, о том, что нет «темников»... Опять же, берем элементарные экономические вещи. Бюджет увеличился на 70%, и об этом никто не говорит. Только говорят о том, что экономика перестала развиваться. А когда спрашиваешь депутата, какая экономика начала плохо развиваться, молчит...

— Были не только «темники», но и государственная информационная политика. Теперь ее нет, и это не является плюсом команды Президента.

— Абсолютно, это не является плюсом. Так как мы сами не научились пользоваться свободой слова. Мы очень часто не несем положительный месидж о том, что происходит в государстве, вместе с тем кое-кто пугает людей катастрофой...

— Кто входит сейчас в ближайшее окружение Президента?

— Мне очень импонирует, что в последнее время Президент работает не с людьми, а с реальными государственными институтами. Говорить на сегодняшний день о кулуарном влиянии я бы не стал...

— Говорят, что со Штатов приехали профи спасать имидж Ющенко, это так?

— Мы никого ни от чего спасать не собираемся, потому что собираемся работать. Относительно имиджмейкеров, то мы умеем работать во время предвыборной кампании, наверное, лучше большинства американцев и россиян. И нам не нужно советов, мы знаем, что надо делать в своей стране.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать