Бизнес дудит в трубы и бьет в барабаны...
Киевская власть не слышит«РА-БО-ТУ! РА-БО-ТУ!» — под барабанную дробь, но довольно вяло скандировали у стен Киевгорадминистрации предприниматели, которым запретили торговлю в метрополитене. Впрочем, направлявшиеся на службу чиновники их, как говорится, в упор не замечали. Зато происходящим живо интересовались прохожие и откровенно поругивали городскую власть.
Конструктивного диалога с ней не получалось. А ведь именно для того, чтобы он состоялся, по словам председателя Союза частных предпринимателей метрополитена Виталия Шелапова, сюда и пришли все эти люди. «Мы собираемся достучаться до власти, чтоб она принимала решения, а не выпускала постановления, вовсе не гарантирующие трудоустройство», — заявил он «Дню». По мнению профсоюзного лидера, нынешняя ситуация свидетельствует о дискриминации субъектов предпринимательской деятельности и нарушении хозяйственного и антимонопольного законодательства. «У властей сегодня нет оснований запрещать торговлю продуктами питания в метро. Ведь не было случаев продажи некачественного молока или колбасы. Не было торговли без холодильников, а следовательно не было и ни одного случая заболеваний. Санэпидстанция все очень жестко проверяла», — негодует Шелапов.
Однако, как оказалось — это не аргумент. Торговлю закрыли, никому ничего не компенсировали. Хотя, по словам Виталия, должны были. На то было и решение Антимонопольного комитета. В прошлую пятницу он дал поручение горадминистрации разработать правила и на основе конкурса распределить торговые места в подземке, а остальным предпринимателям — покрыть потери. В мэрии правила распределения 20 торговых точек утвердили. Но разве проблема решена, когда правила есть, а мест нет. «Если предприниматель уходит из метро, он должен получить не менее рентабельное место, чтобы прокормить свою семью», — считает Шелапов. Обещаниями сыт не будешь.
«Если нас снова не услышат, предприниматели пройдут маршем протеста в День Независимости... Метрополитен — последний оплот. Сенной рынок разорен, привокзальный закрыт, а еще планируют свернуть оболонский и шулявский. Малый бизнес полностью потеряет свою работу», — отмечает Шелапов. По его мнению, все это происходит потому, что торговые центры, конкурирующие с рынками, не получают ожидаемой прибыли. «А киевская власть лоббирует интересы торговых центров», — делает вывод профсоюзный лидер.
Солидарность с теми, кто лишился работы в метро, проявляют и их коллеги — предприниматели, торгующие там прессой. Их пока не трогают, но они пришли поддержать тех, кого уже выкинули на улицу. Эти люди понимают, что они — следующие. Как тогда будут реализовываться 50% тиражей всех основных изданий столицы?
Директор «Информторгсервиса» Марина Клюсова рассказывает, что все точки продажи прессы сегодня работают без продления договора, срок действия которого истекает 31 августа. Утвержденной дислокации разрешенных мэрией торговых точек в метрополитене по продаже газет, цветов и сувениров сегодня нет. И, судя по оперативности принимаемых мэрией решений, вскоре не предвидится. Купить газету или сувенир в метро, по словам Клюсовой, — это традиция. «А у нас сейчас пытаются представить лоточную торговлю как базарный вариант. А ведь прессу по всему миру продают именно на лотках. На газету ведь сначала смотрят, а потом покупают. В раздаточных окнах киоска мало что видно. И не каждый продавец может рассказать, что сегодня можно найти на страницах того или иного издания», — говорит она.
Между тем торговля в метрополитене существует уже более 10 лет, и можно было найти цивилизованные формы приведения ее в порядок. Пикетчики как вариант предлагают создать рабочую группу, в которую вошли бы все заинтересованные стороны. На таком выходе настаивают и в Совете предпринимателей при Кабмине. Как рассказал «Дню» глава координационного совета коллегии предпринимателей Юрий Срибный, Совет обратился к премьер-министру с предложением сформировать такую группу, чтобы все решить конструктивно.
«Нельзя доводить ситуацию до абсурда. Когда Президент декларирует озабоченность за каждое рабочее место, эти рабочие места уничтожаются», — возмущается он. По словам Срибного, ссылка на систему безопасности в метро — «отмазка». «В разрешениях на работу все наверняка учитывалось», — предполагает он. Похоже, метрополитен ищет врагов не там. «Настоящая его проблема — это несанкционированная торговля, — отмечает Срибный. — Вот с ней-то как раз и должны бороться представители горадминистрации и компетентные органы. Но не запретительными методами, а превращением несанкционированной торговли в санкционированную»...
Судя по сегодняшней ситуации, это, наверное, утопия. Не потому ли так вяло требуют от властей работу люди, у которых ее отобрали?
Выпуск газеты №:
№148, (2005)Section
День Украины