РЕГИОНЫ
Луцк против рекламы табака
Возможно, уже в ближайшее время с улиц Луцка исчезнут рекламные щиты, которые рекламируют алкогольные напитки и папиросы. Исчезнут, если сессия городского совета вопреки существующему законодательству примет такое решение...
Педагоги утверждают, что мачо на мотоцикле в окружении страстных красавиц на уровне подсознания влияет на стремление подростков и самим стать «настоящим мужчиной». А то, что необходимым атрибутом является папироса в руке, которой тот наслаждается, только подталкивает юную незрелую душу наследовать «большим и взрослым». На заседании пресс-клуба «Луцк европейский», где проблема рассматривалась с различных точек зрения — этической и правовой, моральной и медицинской — депутат городского совета и директор гимназии № 14 Богдан Свирида отметил, что количество курильщиков-школьников значительно выросло 10—12 лет назад, когда рекламе табака дали «зеленый свет». Поэтому стоит надеяться, что запрещение в городе внешней рекламы, которая пропагандирует употребление табака и алкогольных напитков, даст обратный эффект и армия малолетних курильщиков существенно уменьшится.
Интересно, что сам директор гимназии воспитывает молодежь и другим довольно убедительным аргументом: «Более 40 процентов курильщиков страдают импотенцией. Для каждого мужчины хуже войны — это потерять потенцию. Поэтому я всегда мужчинам говорю: если не хочешь, чтобы с твоей женщиной спал кто-то другой, то не кури. И, знаете, это дает эффект».
Инициатива запретить размещать внешнюю рекламу с «алкогольным» и «табачным» содержанием принадлежит инициативной группе общественного движения «За здоровье волынян». Вопрос, считает первый заместитель луцкого городского головы Святослав Кравчук, актуален как никогда, потому что рекламные щиты создают призрачное представление о том, что успешным и счастливым человека делают только курение и алкоголь. Или что спиртное и папироса — необходимые его атрибуты... Однако Украина так и не подписала конвенцию (которую подписали уже 40 стран), основные положения которой имеют цель ограничить популяризацию изделий табачных компаний. В этой конвенции указывается, что от биологического и химического оружия массового уничтожения умирает меньше людей, чем от табакокурения. В Европе, в которую мы так просимся, уже не встретишь на рекламных щитах информации о табачных или алкогольных изделиях. Но наша Верховная Рада не спешит внести соответствующие поправки к Закону «О рекламе». Современное же законодательство практически запрещает (!) органам местного управления определять, какую рекламу граждане должны ежедневно наблюдать на щитах. Однако, по словам Святослав Кравчука, это «не остановит депутатов Луцкого городского совета». На ближайшей сессии они, вероятно, примут соответствующее решение. И городской совет даже готов судиться с табачными компаниями, если те будут намерены обжаловать такое решение в суде. А община города, уверены власть имущие, только поддержит такой революционный шаг... Одновременно будет направлено и обращение к депутатам Верховной Рады Украины с требованием законодательно урегулировать этот вопрос.
Насколько же распространена в Луцке реклама этого типа? Директор коммунального предприятия «Луцкреклама» Юлия Кухарчук рассказала, что ситуация очень изменчивая. Если на одной неделе 20 процентов щитов популяризируют алкогольные напитки и папиросы, то назавтра о той или иной марке папирос или водки могут уже информировать и 80 процентов рекламных щитов! К сожалению, Закон запрещает предприятию корректировать этот процесс, даже сами рекламные операторы, которые заключают договор о размещении рекламы, не знают, текст какого содержания будет размещен на щите... Поэтому одновременно с запрещением открытой рекламы необходимо развивать и институт социальной рекламы. Так, в США на каждый щит с рекламой табака общественные организации и другие неравнодушные объединения граждан устанавливают щит с антирекламой. Например, снимок легких больного раком курильщика...
Фокус с кроликом удался
Оригинальный способ воздействия на власть использовали в прошлый вторник члены Черкасской областной организации СПУ. Вместо многочисленных пикетов, лозунгов и громкоговорителей они выставили под стенами ОГА крошечное пушистое создание — кролика по кличке Майдан. «Поступок» бессловесного животного, украшенного оранжевыми лентами, прокомментировал секретарь Черкасского обкома СПУ, нардеп Алексей Малиновский: «Просчеты областного руководства в кадровой политике, рост цен на горючее, сахар, не всегда четкое взаимодействие ветвей власти на местах, рост количества нарушений конституционных прав граждан в области в целом — все это требует немедленных согласованных действий политических сил региона. Однако на наше предложение созвать совет политпартий, высказанное почти месяц назад, власть не среагировала. Кролик-пикетчик по кличке Майдан — наш последний аргумент».
Следует отметить, что в минувшую субботу митинг с подобными лозунгами собирали в Черкассах эсдеки. Он был достаточно многолюдным (более 600 участников). Однако их требования услышаны не были. А вот социалисты своим «фокусом с кроликом» достигли цели. Не успел кролик проголодаться, как буквально через 20 минут после начала акции к пушистому пикетчику вышел чиновник администрации и вручил «дрессировщикам» письмо, подписанное главой ОГА Александром Черевком. В письме указана конкретная дата и место проведения совета политических партий региона — 18 июля в пресс-центре администрации.
В лагерях отдыха — опасная пища
Около 300 нарушений законодательства о защите прав потребителей зафиксировано в 32 детских оздоровительных учреждениях Донецкой области в ходе специальной проверки. Как сообщает Донецкое областное управление по делам защиты прав потребителей, в ходе специальных рейдов было проверено 35 лагерей, после чего выяснилось, что почти все из них работают с нарушениями. Проверка проводилась сразу в нескольких городах Донетчины, в числе которых Святогорск, Енакиево, Макеевка, Торез, Часов Яр, Доброполье, а также в Новоазовском, Марьинском, Старобешевском и Волновахском районах.
По итогам проверок, за выявленные нарушения к административной ответственности привлечено 38 человек, которые были оштрафованы на сумму 3,4 тыс. грн. К субъектам хозяйственной деятельности применены экономические санкции в размере 7,8 тыс. грн. В числе наиболее распространенных нарушений специалисты называют выпуск неполновесной продукции, изготовление и реализацию продуктов низкого качества, а также отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов.
Трагедия и гадание
В селе Большой Глибочек Борщевского района на Тернопольщине на днях состоялись едва ли не средневековые разборки с... ведьмами. Финалом современной инквизиции стала смерть двух бабушек. Их с рублеными ранами головы нашли в собственном доме. Сейчас оперативной группой задержан житель того же села. «Подозреваемый дает показания», — сообщил «Дню»руководитель ЦОС УМВД Украины в Тернопольской области Сергей Шворников.
На данное время известно, что подозреваемый часто пьянствовал, жена его оставила. По одной из версий, тернопольская гадалка сказала, что на него наслана порча. «Виновники» якобы живут в доме на окраине. Мужчина понял все буквально. Выпив, он взял топор и пошел на «разборки» с 81 и 92-летними женщинами.
Выпуск газеты №:
№125, (2005)Section
Общество