Позвоните мэру
Каждое утро на стол луцкого городского главы ложится подборка вчерашних обращений на так называемую горячую линию. Акция была задумана как своеобразное средство влияния на безответственных чиновников, а также для лучшего ориентирования власти в проблемах территориального общества.
Первые объявления о том, что можно позвонить по номеру 72-06-44 и проинформировать городского главу о недостатках в работе транспорта, появились в местных маршрутках. В какой- то момент город стал страдать от перенасыщения улиц этим видом пассажирского транспорта, от нахальства водителей и нарушения ими потребностей льготников. Результат нововведения не заставил ждать: «горячая» линия быстро дисциплинировала водителей... Положительным моментом является и то, что гражданин должен назвать свою фамилию, адрес, чтобы не допустить злоупотреблений и с этой стороны. Ведь власти «нещадно», по высказыванию мэра Антона Кривицкого, разбирались с нарушителями правил перевозки. Им угрожал и немалый штраф, и расторжение договора на право перевозок...
«Горячая» линия в Луцком городском совете действует неформально. Граждане на деле могут убедиться, что власти их услышат и прореагируют. Мэр расписывает обращения на структурные подразделения, ответственные работники которых должны в короткий срок сообщить, что сделано или что можно сделать. Известно, что у мэра нет «волшебной палочки», по взмаху которой в Луцке «жить стало бы веселее, жить стало бы лучше». Но и граждане все реже обращаются с пустяковыми бытовыми вопросами, а часто поднимают проблемы общего значения. Вот беглый обзор обращений за две недели.
Жильцы улицы Ковельской жаловались на большое скопление такси на автостоянке, которая рассчитана на 5 — 6 машин, а на тротуарах, под домом, по газонам стоит их 36. С улицы Космонавтов возмущаются работой двух соседних мебельных цехов, которые осуществляют лакокрасочные работы даже ночью и в жилищах нечем дышать... С улицы Медведева сообщают, что новый владелец ресторана на первом этаже дома самовольно занял подвал, делает капитальный ремонт, и по стенам идут трещины. Городские архитекторы на обращение не прореагировали... Депутат городского совета от имени работников областной больницы жаловался, что остро не хватает маршрутных такси 47-го маршрута, а это единственное средство транспортной связи города с этой загородной зоной... С проспекта Грушевского поступило коллективное обращение от жителей нескольких домов: во дворе бомжи около контейнеров с мусором сделали свое пристанище... Инвалид обращал внимание властей, что напротив городской больницы не обустроена остановка, нет лавочки, а транспорт приходится ждать долго... Были традиционные жалобы на холод зимой в многоквартирных домах (люди не хотят пережить это опять), на то, что плохие дороги на один из отдаленных микрорайонов города, и сюда даже не хотят ехать маршрутки...
По словам мэра Антона Кривицкого, «горячая» линия стала для него и его заместителей хорошим информационным средством. Анализ сообщений быстро определяет чиновнические структуры, которые работают не должным образом. А народ получил возможность убедиться в выполнении своих прав. Вряд ли прислушивались бы раньше в «вышестоящей медицинской инстанции», например, к жалобе гражданки, вызвавшей утром врача, а та... позвонила в обед и «полечила» по телефону... А тут реакция была мгновенной, потому что нужно давать ответ и мэру...
Выпуск газеты №:
№153, (2004)Section
День Украины