Мы живем в церковном, а не светском государстве. Почему?
Уважаемая редакция!
Прочитала в «Дне» №35 письмо Анатолия Вороного «Является ли Украина светским государством?» и поразилась: как газета осмелилась критиковать власть за нарушение статьи 35 Конституции Украины? Но письмо очень ко времени. Провалившуюся идеологию марксизма-ленинизма заменила идеология церковная, причем православие Московского патриархата. Все остальные конфессии — УПЦ Киевского патриархата, католики, греко- католики, автокефалы признаны Московским патриархатом неканоническими, а значит еретическими. Заметим, что Иисус Христос не делил паству на конфессии, это сделали церковники в процессе борьбы за власть.
«Ни одна религия не может быть признана государством как обязательная», — гласит 35-я статья Конституции Украины. А у нас Московский патриархат уже признан таковым. При проведении массовых мероприятий рядом с главнейшими чиновниками государства всегда присутствуют священнослужители в раззолоченных одеждах. В западных странах ни Ф. Миттеран, ни С. Берлускони, ни Т. Блер таких вещей себе не позволяют, — там свято чтут законы. Мы же действительно вернулись в средневековье. Чего стоит только одно «освящение» духовенством нового состава Центральной избирательной комиссии! (В действительности было освящено помещение ЦИК. — Ред. )
Церковная идеология насаждается теми же методами, что и марксизм-ленинизм. Правильно говорит Анатолий Вороной, что ни одна газета в Украине не выступит с критикой христианства, а особенно — церкви Московского патриархата. Уже даже при университетах строятся православные храмы: у нас в Сумах, например, при Аграрном университете вступила в строй университетская церковь. Власти боятся оставлять молодежь без политруков!
Сейчас духовенство стремится в школы. Уже из Верховной Рады прозвучала мысль о введении в общеобразовательных школах преподавания христианской этики — этой философии рабства («все рабы Божьи»). Еще поэт Омар Хайям, стихи которого не случайно были проникнуты антиклерикальным вольнодумством, сочинил гениальные рубаи о религии:
Рабства черная печать
равно лежит
На четках и кресте,
на церкви и михрабе
Так вот, на мой взгляд, Украина сегодня — церковное государство, но никак не светское, т.к. духовенство участвует во всех государственных мероприятиях, и особенно активно — в выборах. Даже теперешние коммунисты стремительно перестроили свою идеологию, стали верующими и уверяют, что моральный кодекс строителей коммунизма построен на библейских заповедях.
Вполне естественно, что строительство церквей и монастырей для церковного государства гораздо важнее, чем строительство больниц, жилья или учреждений культуры. К тому же, с помощью политруков-священников народом управлять легче.
ОТ РЕДАКЦИИ:
Уважаемая г-жа Алла Крыганова! Некоторые ваши мысли мы разделяем, такие, например, как необходимость строгого соблюдения принципа взаимного невмешательства: политики в дела церковные и наоборот. То же касается светского характера образования или, например, нежелательности усиления влияния Русской православной церкви на украинское общество. Об этом газета «День» постоянно пишет. С другой стороны, статистика свидетельствует, что сегодня большинство граждан Украины считают себя верующими, к тому же доверяют церкви больше, чем правительству Украины, Верховной Раде, Президенту, силовым структурам и др. В этих условиях категорические императивы некоторых атеистов (кстати, мы уважаем атеистическое мировоззрение так же, как исповедание той или иной религии), которые мало отличаются от коммунистической нетерпимости и фразеологии, кажутся нам не всегда уместными. Лучше всего оставить ругательства коммунистам и Православным братствам (тем более, что их убеждения все более сближаются).
Выпуск газеты №:
№50, (2004)Section
Почта «Дня»