Перейти к основному содержанию

Европейское трио

14 февраля, 00:00

Германия заявила о присоединении к франко-британской инициативе по созданию совместного корпуса быстрого реагирования. Итак, Берлин станет третьим полноправным основателем создаваемых Лондоном и Парижем мобильных и хорошо оснащенных подразделений быстрого реагирования. Об этом, как пишет Financial Times, заявили послы трех стран при Евросоюзе на совместной пресс-конференции. Речь идет фактически о создании так называемых «межармейских тактических группировок» численностью 1500 военных каждая, которые будут способны развернуться в любой точке планеты за 15 дней и действовать в течение месяца. В случае же необходимости срок действия такого батальона может быть продлен до 3-х месяцев.

Такая инициатива первоначально принадлежала Британии и Франции. Однако буквально на следующий день стало известно, что Берлин не собирается оставаться в стороне. «Конечно, мы принимаем участие, — заявил немецкий посол при ЕС. — Теперь это трехсторонняя инициатива. Остается только уточнить, сколько войск предоставит каждая из сторон». Немецкие официальные лица также утверждают, что договоренность о присоединении Берлина к франко- британскому военному проекту была достигнута еще в декабре, на том самом саммите ЕС, где так и не удалось достичь компромисса по единой Конституции Евросоюза. Великобритания и Франция «вынашивают» эту идею еще с 1998 года, инициируя создание собственных вооруженных сил Европы. Теперь же, как отмечает немецкая сторона, кроме трех стран — Британии, Франции и Германии — к военному проекту могут присоединиться другие европейские государства, если, конечно, они «будут соответствовать необходимым критериям». Подобное трехстороннее предложение о создании европейских бригад быстрого реагирования будет рассматриваться уже на одном из ближайших заседаний Совета министров Евросоюза.

Планируется, что военный проект будут обсуждать на следующей неделе на «мини-саммите» лидеров Британии, Франции и Германии в Берлине. Эта встреча уже вызвала «ревнивую» реакцию со стороны Рима. Другие европейские страны на эксклюзивную встречу пока реагируют сдержанно. Однако подобный демонстративный эгоцентризм так называемой «большой тройки» ранее неоднократно вызывал возмущение среди членов Евросоюза. Брюссель побаивается, что подобный «политический сепаратизм» со стороны Лондона, Парижа и Берлина вообще поставит под угрозу будущее ЕС. Сами «раскольники» придерживаются противоположного мнения. Как отметил бывший британский чиновник и политический сторонник Тони Блэра — Стефан Байерс, такие три выдающиеся европейские страны, как Британия, Франция и Германия, несут на себе ответственность за будущее всего Евросоюза и нахождение консенсуса внутри организации. По его мнению, расширенная Европа требует «лидерства» или так называемого политического двигателя. «Ширак и Шредер знают, что традиционный франко-немецкий двигатель не сработает в расширенной Европе из 25-ти членов, — отмечает мистер Байерс. — Однако они видят, что мы имеем влияние на Средиземноморье и Восточную Европу, что может добавить эффективности результатам того, что они делают».

Других членов Евросоюза, между тем, беспокоит, на каких основаниях «большая тройка» разворачивает деятельность с эксклюзивным правом на высокие полномочия. Италия и Испания не понимают, почему они не могут быть такими же «политическими двигателями»...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать