Говорить будем больше
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20020705/4118-9-1_0.jpg)
ВАШ ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ТЕЛЕСЕЗОН? КАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ВЫ ОЖИДАЕТЕ?
Александр ПЕТРУЛЕНКОВ, начальник отдела связей с общественностью НТКУ:
— На мой взгляд, произойдет еще более четкое разделение (по стилистике и тематике) телеканалов согласно их ориентации на ту или иную зрительскую аудиторию. Будут более ясными индивидуальные черты каждого. Визуально это будет проявляться в конкуренции изысканных электронных «одежек», своеобразии стилей анонсирования программ и фильмов.
Все ведущие каналы значительное место отведут политическому пиару. В информационных, аналитических программах ожидаются качественные изменения в лучшую сторону. Здесь политика будет более продуманной и взвешенной, с дальним прицелом. Зрительское доверие будет зарабатываться долго и дорого.
Думаю, что в будущем сезоне не стоит рассчитывать на появление новых оригинальных телешоу. К сожалению, крупнобюджетные проекты пока будут скорее исключением, чем правилом. Зато достигнет апогея производство малобюджетных непостановочных программ в стиле «реальное ТВ». Более жесткая конкуренция среди лидеров телерынка будет в нише кино и телесериалов. Спортивное вещание будет активно развиваться. Должно увеличиться количество транслируемых видов спорта.
Ольга ТАУКАЧ, генеральный директор ТК «Гравис»:
— Прогноз оптимистический. Идея создания одноформатного канала, которую начала реализовывать ТК «Гравис» под 12-часовой рубрикой «Телемегаполис», несомненно найдет развитие, особенно в региональном телепространстве. Вместо каналов-близнецов, отличающихся друг от друга лишь акцентами в новостийных выпусках, зритель имеет все шансы получить полноценный канал кинопоказа, детский и экологический, коммерческий и развлекательный каналы и т.д. — в соответствии с заявленной и защищенной концепцией, под которую вещатели и получили лицензию Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины.
Прогнозирую существенный рост отечественного телепроизводства, в том числе и киносериалов. Накопленные за последние годы технические и творческие возможности дают основания надеяться на серьезный качественный скачок украинской телепродукции.
Евгений ГЛИБОВИЦКИЙ, «1+1»:
— Будет много собственного продукта. Форматы могут быть разные — купленные, собственной разработки. Качество — также. То, что собственный продукт способный держать зрителя, медиа-менеджеры — судя по эфирам — осознали. На большой поезд успели, кажется только «1+1» и, возможно, успеют «Интер» и «Новый», хотя собственного производства там на несколько порядков меньше. Остальные будут догонять на электричках.
Будет меньше информации. Ее и так было немного. Документалки — слишком дорого и гонорово, новости — только про хорошее и с «правильным» подходом (упаси Боже, сама Власть увидит и переволнуется!). А поскольку зрители начинают понемногу демонстрировать собственное умение противостоять пропаганде, «прогрузам» и манипуляциям, то самым простым решением медиа-менеджеров будет уменьшение количества потенциально конфликтного новостийно- информативного продукта и замена его развлекательным. Так всем спокойнее, нужно делать меньше компромиссов, и тогда будет возникать меньше конфликтов.
То есть — правды не будет. Объективности — тоже. Сбалансированность — только в демо-версии. Будут немного лучше фильмы (рынок рекламы все-таки понемногу где-то там размножается). Лучше станут программы, потому что временами возникают новые и классные идеи.
Но в наложенном на суровую украинскую действительность виде — все будет где-то точно так же, как и теперь. Прогресс — исключительно в рамках маргинеса.
Глеб КОРНИЛОВ, заместитель председателя правления ЗАО «Международный Медиа Центр-СТБ»:
— Ужесточения конкуренции, причем не только в прайм-тайме, но и по ежедневным слотам. Все больше ресурсов каналы станут направлять на собственное производство, в том числе и на проекты «реального ТВ», однако по последним результаты будут неоднозначными. Возможно, конвергенция каналов, в первую очередь, в кинопоказе, достигнет маразматического пика, и начнется процесс дивергенции, когда каналы станут жестче отстраиваться друг от друга, и мы увидим эскизные контуры разных форматов.
Учитывая новый парламентский расклад, у всех общенациональных каналов и сетей есть реальная возможность объединиться и пролоббировать более прогрессивный закон о рекламе, который бы позволял прерывать телефильмы рекламой, что укрепило бы финансовую базу всего украинского телевидения.
Кроме этого, в следующем году в связи с объявленным тендером возможны серьезные изменения в сфере измерения рейтингов и целевых аудиторий, что вызовет подвижки на рынке телерекламы.
Дмитрий КИСЕЛЕВ, главный редактор информационной службы вещания канала ICTV:
— Думаю, неплохая перспектива у разговорных форматов. Прошедшие выборы показали, что люди еще не разговорились. И то, что происходит, пока еще не вербализировано, не выражено словами. Люди не научились формулировать, а значит, они пока еще не научились системно оценивать процессы в обществе и государстве. Те, кто умеет это делать, часто этим злоупотребляют. Так что разговорные форматы, мне кажется, должны развиваться более активно, быть приоритетными. Общество чувствует эту жажду, и они будут востребованы.
Кроме того, наверное, будут расширяться какие-то интернациональные проекты, международные компании будут объединяться. Один из примеров этого — кенийский проект между российским каналом СТС и украинским «1+1». Благодаря новому менеджменту на этих каналах Александр Роднянский и Андрей Разбаш при поддержке «ВИДа» начинают это делать. Насколько я знаю, они отправляют на остров команду из восемнадцати мужчин и четырех женщин. Женщина с определенной периодичностью должна будет выбрасывать по одному мужчине, который не прошел естественный отбор. Такое вот реальное телевидение. С другой стороны, насколько оно реально — это ведь искусственная ситуация, во многом эта реальность имеет постановочный характер… Так или иначе, но такие экстравагантные проекты, наверное, тоже будут развиваться.
Ещё одну тенденцию попытался предложить Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, приняв недавно решение о том, что каналы весь свой продукт должны будут производить на украинском языке. Мне это решение кажется консервативным. Пока это постановление никто не видел, нам сказали в Нацсовете, что текст можно будет скоро получить. Сейчас существует только интерпретация — две строчки в Интерфаксе. Реально это легко обходится, поскольку производителем может быть кто угодно. Хотя от этого решение не станет менее консервативным или даже агрессивным по отношению к европейскому выбору. Украина до сих пор не подписала конвенцию о языках национальных меньшин. Если она желает подтвердить свой европейский выбор, то интересы русскоязычного населения должны учитываться. Мне не понятно, почему в Нью-Йорке или Копенгагене даже считают необходимым вещать на русском, а в Киеве — нет. Странное решение, но оно отражает некую попытку создания тенденции.
Выпуск газеты №:
№118, (2002)Section
Медиа