Перейти к основному содержанию

Разрыв пуповины?

26 июня, 00:00

Упорно контролируемый «Газпромом» российский телеканал НТВ после пресс-конференции Владимира Путина в Кремле заявил об окончательном разрыве преемника с ельцинской эпохой. Путин действительно говорил о своей ответственности за принимаемые решения и даже привел пример независимости от Ельцина: «Ясно, что если бы был Борис Ельцин президентом, мы не вернули бы такие символы нашей государственности как гимн Советского Союза, мелодию гимна Советского Союза. Я знаю, что Борис Николаевич был против, он мне об этом говорил. У него свое мнение по этому вопросу, и я сегодня возглавляю страну, я несу ответственность политическую за ее сегодняшнее состояние и за ее будущее».

Оговоримся — скорее, ответственность музыкального характера. Действительно, злонамеренному ветерану не удалось навязать главе Государства Российского Глинку вместо Александрова. У Владимира Владимировича оказалось свое мнение и теперь мы о нем знаем. Но состоявшаяся пресс-конференция российского президента заставила вновь вернуться к вопросу: а чего же еще — кроме музыки, конечно — удалось добиться Владимиру Владимировичу в тех редких вопросах, когда его мнение противоречило мнению Бориса Николаевича?

Путин долго и несколько сумбурно говорил о Беларуси. Общий смысл его высказываний — лучше, бы, конечно, жить в союзе, где не было бы никакой России и никакой Беларуси, но раз в Минске не хотят, то«давайте это обеспечим, этот суверенитет и введем в правило, как в Евросоюзе. Чего здесь непонятного». Непонятного нет ничего, если бы перед этим — правда, на встрече не с журналистами, а с медиками — президент не объяснял, что страна с тремя процентами российской экономики не может быть равной России. Суть Евросоюза как раз в том, что Люксембург там в принятии решений равен Франции и Германии, а если возникает подозрение, что кто-то в этом сомневается, начинается общеевропейская истерика.

Между встречей с врачами и встречей с журналистами была поездка Бориса Николаевича в Беларусь. Телевизор нам все показал: Ельцин вел себя как «гарант стабильности» (самохарактеристика), сообщал о регулярных встречах с «Касьяновым, Путиным, министрами», защищал «хороший» российско-белорусский договор, который «кто-то хочет изменить». Одни говорят, что это Путин послал Ельцина в Беларусь мириться с Лукашенко (и покритиковать себя?), другие — что это Лукашенко пригласил Бориса Николаевича «надавить» на Путина, предложив ему за это (!) пост главы будущей союзной державы. Как бы там ни было, в результате поездки Путин от своей позиции отступил и о поглощении Беларуси речи уже не идет в принципе.

Примерно то же самое происходило в свое время, когда путинский выдвиженец Сергей Миронов попытался было выступить с идеей о продлении президентского срока. Владимир Владимирович оправдывался перед всем честным народом в присутствии Бориса Николаевича на кремлевском приеме: продления не будет. «Правильно!» — сказал президент № 1. То же самое он мог бы повторить и после кремлевской пресс-конференции.

Впрочем, комментатор НТВ уверен, что теперь Путин запретит соратникам общаться с Ельциным и вообще решится на кадровую чистку. Рискну предположить, однако, что кадровые вопросы будут посложнее, чем музыкальные. И, следовательно, решать их будут совсем другие люди…

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать