Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Не бойтесь дистрибьютoра!

27 апреля, 00:00

Я одна из тех, кто хочет заработать уйму денег, не прикладывая при этом больших усилий. А занимаюсь я дилерством, или дистрибьюцией, без малого пять лет. Поэтому мой взгляд на эту проблему отличается от мнения, изложенного в письме Таисии Марцевой «Хочешь быть богатым — будь им!» («День», № 74 от 20.04.2002) , и я объясню почему.

Сегодня, в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг, компании-производители ищут самые разные способы продвижения товара к потребителю. И метод прямых продаж — один из них, кстати, вполне легальный и очень эффективный, хорошо проверенный на многих рынках мира.

Прямые продажи предполагают реализацию товара по инициативе продавца,а не в специально отведенном для этого месте. Таким способом продают свою продукцию многие компании, официально работающие на украинском рынке, например «Орифлейм», «Эйвон», «Мери Кей», «Цептер» и другие. Кстати, эти компании регулярно перечисляют в бюджет страны налоги.

В компании, где я работаю (не называю ее умышленно, так как это не рекламная статья) девяносто тысяч украинцев имеют основную или дополнительную работу. Исходя из этих фактов, покупка товаров не в магазине, а через консультантов — не такое уж и страшное событие. Кроме того, оно сулит еще и дополнительные блага. Например, большинство компаний, работающих по методу прямых продаж, обменивают товар, если он не удовлетворяет покупателя, либо возвращает ему деньги через консультанта. Особенно это приятно вспоминать возле тех наших киосков и магазинов, где висит объявление: «Проданный товар обмену и возврату не подлежит».

Хочу подчеркнуть, что речь идет о компаниях, которые официально работают на нашем рынке, имеют свой юридический адрес, куда вы, при желании, можете приехать или позвонить.

Теперь о качестве. Официально работающие компании имеют сертификат качества продукции. Кроме того, Украина — не единственная страна, где продается их товар. Это многие и многие страны Европы, Америки, Африки и Азии. И каждая страна сертифицирует продукцию, давая «зеленый свет» продажам.

Немаловажным преимуществом при покупке товара у консультанта являются индивидуальные консультации при подборе декоративной косметики или программы по оздоровлению, к чему, к сожалению, не совсем привык наш потребитель. И то, что г-жа Марцева называет «мнимой помощью», есть не что иное, как основной закон торговли в действии: «Узнать проблемы покупателя и помочь их решить». Так поступают во всем мире. И почему наш потребитель должен отказать себе в удовольствии быть понятым? Другой вопрос, что и выбор всегда остается за ним. И покупать или нет, решает он сам. Многим клиентам очень нравится работать с консультантами из-за экономии времени. И их звонки с просьбой привезти продукцию — этому подтверждение.

А теперь о построении «собственного бизнеса» в сфере прямых продаж или о «пирамиде Хеопса», «кирпичиками которой мы являемся».

Пирамиды, где участникам выплачивают деньги в соответствии с объемом их продаж, очень даже эффективны. Потому что для заработка не имеет значения, в какой точке пирамиды вы находитесь. И факт, когда человек, работающий у «подножия пирамиды», получает гораздо больше, чем тот, кто находится на вершине, достаточно распространен. В этом можно убедиться, ознакомившись с маркетинг-планом любой легально работающей компании. А собственным этот бизнес можно назвать уже и потому, что все успехи и достижения здесь являются результатом нашей активности и инициативы. Это обычные рыночные отношения. Работаешь — зарабатываешь, не работаешь — соответственно… Но вас никто никогда не уволит из сетевой компании, вы сами решаете, работать или нет. А то, что не у всех, кто приходит в такие компании, получается много зарабатывать — так это нормально. К сожалению, не все и не всегда готовы проявлять инициативу и брать ответственность. Так ведь и не все бухгалтеры — лучшие, не все студенты — отличники, не все выпускники вузов работают по своей специальности.

А хорошие новости состоят в том, что партнеры компании сетевого маркетинга очень серьезно подходят к организации нашего бизнеса. Некоторые из них дают продукцию своим дистрибьютерам в кредит, с отсрочкой оплаты, осуществляют серьезную рекламную кампанию в СМИ. Многие из них занимаются благотворительностью. И мне кажется, это хороший пример для украинских предприятий.

Безусловно, среди людей, работающих в сетевых компаниях, встречаются разные, как, впрочем, и в жизни. И очень не хочется, чтобы о данной индустрии судили по нескольким негативным фактам.

ОТ РЕДАКЦИИ

Опубликовав два противоположных мнения о сетевом маркетинге, мы хотим дополнить их небольшим комментарием. И Таисия Марцева, и Наталья Гладченко — правы, поскольку опираются на факты, которые действительно имеют место. В письме Т. Марцевой речь шла о негативных сторонах этой индустрии, которых на сегодняшний день в наших условиях, к сожалению, больше, чем позитива. Каждый из нас может вспомнить, как на улице его останавливали весьма настойчивые молодые люди и пытались сбыть залежавшийся и абсолютно не нужный ему товар сомнительного качества, да еще и по цене выше, чем в магазине. Добавьте сюда и негативное восприятие армии дистрибьютеров, «атакующих» различные учреждения, организации и фирмы в рабочее время. Не одиночны и случаи, когда под маркой дистрибьютерства скрываются тривиальные финансовые пирамиды, в которых тысячи жаждущих богатства оставляют свои деньги. Страдает и государственный бюджет — истинный объем продаж в сетевом маркетинге проконтролировать практически невозможно, целый ряд компаний, занимающихся этим видом бизнеса, зарегистрированы на подставных лиц. Вернуть некачественный товар продавцу также проблематично — оставленные ими адреса в большинстве случаев являются вымышленными, а обещанного повторного визита можно ждать очень долго. Отсюда и произрастают корни недоверия к новоявленным коробейникам.

Работа же по правилам цивилизованного рынка, о которой пишет Наталья Гладченко, является скорее приятным исключением, нежели правилом. А кому доверять — каждый решает сам.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать