Джордж Буш развеивает опасения
Украина объявила о своем «европейском» неприятии![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20020221/434-3-2_0.jpg)
Президент Соединенных Штатов Джордж Буш уже в который раз успокоил мир: нападать на Северную Корею США не собираются, Вашингтон готов к открытому диалогу с Пхеньяном. Американский лидер при этом отметил, что и впредь остается верным высказанной точке зрения, якобы КНДР является частью «оси зла» в мире. И, как пообещал Буш, его позиция останется неизменной, пока руководитель Северной Кореи не докажет, что у него доброе сердце и не даст свободу собственным гражданам.
Даже сейчас трудно сказать, ожидал ли американский президент Джордж Буш такого «долгоиграющего» мирового резонанса, возникшего после его программного выступления в Конгрессе две с половиной недели назад. Определение «оси зла», в которую по воле американского президента были включены Ирак, Иран и Северная Корея, до сих пор в центре обеспокоенности, а иногда и недовольства даже самых верных союзников Вашингтона. Его визиты в азиатские страны на этой неделе — Японию, Южную Корею и сегодня в Китай — можно отнести чуть ли не к героическим. Особенно это касается пребывания Буша-младшего в Сеуле, где его довольно неблагосклонно встречали корейские демонстранты. Протестующие, собравшиеся около представительства американской компании «Боинг» и недалеко от американского посольства, убеждены, что именно упоминания Бушем пхеньянской угрозы якобы и повлекли за собой очередное осложнение отношений между КНДР и Южной Кореей.
Уточнение Буша об отсутствии намерений атаковать КНДР, очевидно, уже окончательно успокоит западных политиков, которые сначала заняли довольно антагонистическую позицию к внешней политике США после выступления американского президента в Конгрессе. Свидетельством этого может быть и значительное уменьшение критических комментариев лидеров стран ЕС в отношении «односторонней» политики Вашингтона в последнее время. Впрочем, об Украине этого нельзя сказать. Обнародовать собственную позицию в отношении выступления Буша в Киеве смогли только через две с половиной недели. В то же время, особой оригинальностью она не отличалась, а потому непонятно, что стало причиной соблюдения «страусиной политики» украинским руководством в этот полумесячный период. «Мы полностью поддерживаем европейских лидеров: одна страна не может диктовать другим государствам и действовать в одностороннем порядке. Как и европейские страны, мы не принимаем подход, когда без доказательств определяются страны-парии, центры, «оси зла», — заявил представитель МИД Украины Игорь Долгов на последнем брифинге. Он же отметил, что внешняя политика Киева в отношении Ирана и Ирака не претерпит никаких изменений. Что мешало украинским дипломатам обнародовать свою «европейскую» позицию (которая, кстати, фактически не отличается и от российской) раньше? Что вынудило внешнеполитическое ведомство высказаться именно тогда, когда страсти вокруг выступления Буша почти утихли? Можно ли считать внешнюю политику страны последовательной, если ее творцы сначала боятся или по каким-то причинам не могут вслух заявить позицию, а потом, прячась за спины других (в этом случае — Евросоюза), наконец ее оглашают?
Выпуск газеты №:
№34, (2002)Section
День Планеты