Утки для внутреннего пользования
Новые избирательные технологии испытывают на депутатах![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20010912/4163-4-1_0.jpg)
Не нужно быть выдающимся провидцем, чтобы проследить связь «новых зеленых» с известным бизнесменом, чью газету и раздавали прохожим. Как ни отвлекал себя от этих вопросов, но любопытство — где посланцы, как многие считают, известного Вадима Рабиновича взяли столько диких уток и что будут делать с ними после акции, — не давало сосредоточиться на очень зеленой проблематике. К тому же, собственно уток могли увидеть разве что депутаты, журналисты и охрана парламента, поскольку корзины было видны только с «режимной территории», куда прохожих в дни работы ВР не пропускают. Утки в корзинах молчали, думая, вероятно, о своей дальнейшей судьбе. Зато рядом гремели громкоговорители. Однако это была уже другая акция.
В намерение Михаила Бродского и его однопартийцев приковать себя в знак протеста к дверям Верховной Рады всерьез не верил никто. Все помнили, чем закончилась не так давно угроза тех же деятелей захватить телецентр. И действительно, Михаил Бродский вчера разгуливал по кулуарам парламента без каких- либо признаков кандалов, однако напряженные мышцы его симпатичных ушей свидетельствовали, что он весь в процессе уличной пропаганды. С вышеупомянутой «режимной» площадки слышались качественно записанные в цифровом формате песни «яблочников», которые почему-то напоминали пение христиан-протестантов, которые способны петь о любви к Всевышнему на любую мелодию, от «гопака» до «семь сорок». Мощные аудиосистемы транслировали «сонги» о партии Бродского сначала на музыку советских классиков, а потом в ритме «рэп». Доморощенный «лебедев-кумач» добросовестно насытил тексты популистскими лозунгами партии, среди которых особенно выделялся припев о зарплате в пятьсот долларов. Народных депутатов такими деньгами не запугаешь, поэтому обещания для бедных развлекали разве что уток в корзинах, которые тихо сидели неподалеку.
Безусловно, сами инициаторы заранее хорошо знали содержание предлагаемых обеими группами агитирующих шедевров пропаганды. Народ, как уже отмечалось, слышать всего этого просто не мог. В чем же смысл? — как говорил врач больному, который почему-то хотел жить. Если «новые зеленые» (имеются в виду политические партии) явно стремились попасть со своими утками в выпуск теленовостей и, не исключено, своего добились, то «яблочники» просто отрабатывали за своего «шефа», который вдруг потерял желание приковать себя к дверям и просто вынужден был хоть что-то показать не очень заинтригованной прессе.
Есть также другая версия появления оригинальных, но малоэффективных перформансов с утками и громкоговорителями. Может, их показали серьезным людям — потенциальным заказчикам, которые, увидев таких оригиналов во время перекура между заседаниями, могли бы оценить возможности новых РR-технологий, чтобы впоследствии более широко раскрывать кошельки перед выборами. Кто знает, может, регионы вскоре ожидает «уточный десант» почитателей «зеленых» вместе с популярными мелодиями на «яблочные» слова?
Выпуск газеты №:
№163, (2001)Section
Подробности