Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Выставка экзотических знаний

19 января, 00:00

В галерее «В доме Ивана Кавалеридзе» открылась необычная выставка. Свои работы представляет львовский художник Александр Романюк. Выставку он назвал «Забор у Великой стены».

Пожалуй, правильнее всего будет предоставить сначала слово самому художнику. «Я попробую объяснить название выставки, — говорит он. — Единственная и по-настоящему Великая стена на самом деле так и не была непреодолимой преградой для войск разбойников, как, впрочем, и любой забор для настойчивого и смелого вора, но...

Но она была и осталась оградой внутреннего мира, пространства дивного восточного сада.

В этом саду — замшелые камни, мостик над прудом, первый снег, звук в тишине, терпкость чая и красота посуды, одиноко лежащее не отправленное письмо, весенний ветерок, шорох дождя, встречи и расставания, покой и тревога, радость и печаль.

По эту сторону Великой стены, в её тени, за неказистым забором, есть пустынное место, в котором человек находится в ладу с собой, находится здесь и везде, не думает о том, что сказать и что ответить, и видит перед собой то замшелые камни, то мостик над прудом, встречается и расстается, радуется и печалится.

А чтобы быть совсем понятным, напомню Вам об отшельнике Чжан-Чжи-хэ, который, прикрытый леопардом и обутый в туфли из кокосового волокна, закидывая удочку, не насаживал приманки, так как в его намерения и не входило поймать рыбу».

Влюблённость Александра Романюка в дальневосточную культуру (больше китайскую, но немного и японскую) не оставляет сомнений. Здесь нет и тени какой бы то ни было игры — художник предельно серьёзен. Говорят, для своих работ он даже бумагу изготовляет сам, стараясь приблизиться к великим образцам прошлого. Его графические миниатюры лаконичны и торжественны. Они размещены не на стенах, а развешены на нитях разной длинны, прикрепленных к потолку. Их не получается просто рассматривать — среди них гуляешь, как в саду. Или же — весь «сад» развешенных листочков особым образом подсвечивается. Тогда изображения работают не только «аверсом», но и «реверсом» — на просвет.

Изображения на графических миниатюрах Александра Романюка нередко сопровождаются текстами — обычно это стихотворения (разумеется, на языке оригинала). Большинство из них — тончайшей работы. Для ближайшего ознакомления с ними выдается лупа. Однако часто — быть может, слишком часто — лупы оказывается недостаточно. Невозможно отделаться от мысли, что оценить все аспекты и нюансы творчества львовского художника можно только обладая энциклопедическими знаниями в области китайской мифологии, а также — китайским языком. Впрочем, не исключено, что специалисты в этих областях отнеслись бы к выставке совершенно иначе, сетуя на недостаток у них каких-то других экзотических познаний.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать