Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Прощальная хроника от Александра Клековкина

30 июня, 00:00

МИККИ МАУС. В сентябре в нью- йоркском кинотеатре «Колони тиэтр» состоялась премьера первого звукового рисованного фильма — мультфильм Уолта Диснея «Пароходик Уилли», где в главной роли выступил Микки Маус. Вскоре в венском первоэкранном кинотеатре «Аполло» в конкурсе на лучшую кинозвезду мышонок Диснея получил первое место, обскакав Грету Гарбо и Марлен Дитрих. Опрос показал, что из тысячи человек 95 процентов являются почитателями Микки.

ГЕББЕЛЬС. 2 ноября Геббельс назначен шефом партийной пропаганды фашистской партии. После чего мероприятия НСДАП, время их проведения и состав стали загодя планироваться. Собрание и митинги обставлялись внешне эффектными, хотя и несовместимыми по существу элементами литургических ритуалов, военной муштры, символики рабочего движения. Широко использовались звуковые эффекты: маршевая музыка, фанфары, барабаны, и визуальные: огромные знамена, транспаранты, прожектора, которые освещали исключительно фигуру выступающего. Миллионам немцев с давних пор импонировал военизированный характер публичных выступлений — мундиры, военные оркестры, колонны знаменосцев, процессии с факелами. Целью всех этих выразительных средств было создание необходимой реакции — от аплодисментов до эйфории и экзальтации и создание мифа нового Третьего рейха, который должен стать продолжением Священной Римской империи.

КОРНЕЙЧУК. 3 декабря в Киеве, в Театре рабочей молодежи состоялась премьера — постановка первой пьесы самого популярного украинского драматурга, тогда еще двадцатитрехлетнего Александра Корнейчука «На грани». Написав пьесу, Корнейчук зачитал ее на бюро Киевского горкома комсомола, где единогласно было решено поручить ее сценическое воплощение Киевскому театру юного зрителя, на базе которого планировалось создать Киевский театр рабочей молодежи (ТРАМ), который и открылся премьерой пьесы Корнейчука в помещении Киевского русского государственного драматического театра. 1929

АЛЛО, НА ВОЛНЕ 477. 9 января в «Березоли» состоялась премьера пьесы «Алло, на волне 477» (текст М. Иогансена, Б. Балабана, Л. Дубовика, В. Скляренко, К. Дихтяренко). Режиссеры — В. Скляренко, Б. Балабан, Л. Дубовик под руководством Л. Курбаса.

РУССКАЯ КРАСАВИЦА. 27 января в Париже состоялись выборы первой русской красавицы. Организатором конкурса выступил редактор журнала «Иллюстрированная Россия», издававшегося в Париже.

КЛОП. 13 февраля в Театре им. Вс. Мейерхольда осуществлена постановка феерической комедии В. Маяковского.

МИНА МАЗАЙЛО. 18 апреля в Харькове в Государственном театре «Березиль» состоялась премьера посвященной национальному вопросу «филологической комедии» «Мина Мазайло» М. Кулиша в постановке Леся Курбаса. Вскоре в Харькове состоялся Всеукраинский театральный диспут о путях развития украинского театра. Н. Скрипник во вступительном слове говорил: «... это беременный тенями фашизма путь. ..отрыв, противопоставление пролетарскому процессу... « Лесь Курбас, защищая в своем выступлении спектакль, говорил: «... Мы знаем, что сейчас на очереди стоит вопрос украинизации. Как русифицировалась Украина? Она русифицировалась сначала песенками, она русифицировалась словечками «хорошо», от проклятий и ругательств, от различных «хлестких фразочок», от перенимания новых чужих, «городских» слов, которые сначала постепенно заполняли собой украинский язык, а потом уже стали той почвой, на которой можно было полностью русифицировать все украинское население города и тем более пролетариат».

ГУЛАГ. 5 августа — день рождения первого лагеря, который вошел в состав ГУЛАГа, в городе Сольвычегодске. Вскоре в системе лагерей был основан театр и даже очень красивый — деревянное здание старой архитектуры на 300 зрителей, миниатюрный, но прекрасно оформленный, с хорошей сценой, оркестровой ямой, партером и бельэтажем. В театре была прекрасная труппа — около сотни человек. В первый день недели в театре ставили драму, второй — оперу, третий — оперетту, четвертый — балет, пятый — концерт симфонической музыки, шестой — театральные миниатюры, в седьмой день показывали свежий кинофильм. Здесь Курбас поставил свои последние спектакли.

АМЕРИКАНСКИЙ НУДИЗМ. 3 сентября начинается биография американского нудистского движения, когда в Нью-Йорке под эгидой Американской лиги физической культуры была проведена первая конференция нудистов. Ключевую роль в ее развитии сыграл немецкий эмигрант Курт Бартель.

ДИКТАТУРА. 25 сентября в Одессе, в Госдраме, состоялась премьера спектакля «Диктатура» И. Микитенко (впервые на Украине) в постановке Марка Терещенко.

НОВАЯ КОЛОНИЯ. Пьеса Луиджи Пиранделло, которая рассказывает о том, как группа отбросов — воры, попрошайки, проститутки — решили убежать на пустынный остров (раньше на острове была тюрьма) и начать там новую жизнь. Однако человеческие пороки не дают осуществиться мечте — начинаются ссоры. И только одна особа удерживается на высоте морального положения — бывшая проститутка. Она привезла на остров своего ребенка, и ее решение начать новую жизнь породило чудо: раньше она не могла кормить ребенка грудью, теперь у нее появилось молоко. Бывший любовник проститутки — отец ее ребенка — решил отобрать у нее ее сына, чтобы взять его с собой в новую семью. Но в тот момент, когда у матери отбирают дитя, раздается удар грома, и весь остров вместе с грешниками исчезает в море. Чудом спасается только проститутка с ребенком.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСТРАВАГАНЦА. Бернард Шоу пишет первые пьесы в жанре «политической экстраваганцы».

КЕЛЛЕР-ТЕАТРЫ. В конце 1920 года в Австрии распространяются так называемые келлер-театры, как общества молодых актеров и режиссеров, которые работали в подвальных кофейнях. 1930

ТЕМАФ. В Киеве на базе ТЮЗа С. Пигулович организовала Театр малых форм, который в своем репертуаре имел созданные по заказу Санобразования спектакли для детских садиков «Юра Замазура» (о гигиене), «Наша Красная» (об армии), а также санитарный спектакль о тифе.

ФИАЛКА МОНМАРТРА. 21 марта — первая постановка оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра».

ЭРОТИЧЕСКОЕ КИНО. 1 апреля в Берлине состоялась премьера фильма «Голубой ангел» Джозефа фон Штернберпга с Марлен Дитрих в главной роли. Этот день можно считать днем рождения мифа о Марлен Дитрих и пришествие новой героини — танцовщицы Лолы-Лолы, которая стала символом всепобеждающего и гибельного эротизма. Эмилю Яннингсу, партнеру Дитрих по «Голубому ангелу», приписывают слова: «Где пряталась до этого времени женщина, способная вызывать эротическое землетрясение?» (Начало см. в «Дне» от 28. 01. Продолжение следует)

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать