Нормальный разговор как телевизионный жанр
Я ожидала премьеры на Новом канале программы Тараса Чубая «Живой звук» . Творчество этого музыканта и композитора, представляющего интеллектуальный музыкальный срез, многими воспринимается неоднозначно, но я принадлежу к почитателям Тараса, его музыка часто резонирует с моим настроением. Тем больше опасений возникало у меня перед появлением Чубая в роли ведущего. Мы привыкли к поверхностным музыкальным программам, которые подменяют музыкальную критику и обзоры имиджмейкерскими жанрами, поэтому и возникало опасение, что Тарас Чубай пойдет по проторенной тропе. Но мы смогли увидеть нетипичного для сегодняшнего телевидения ведущего. Он не стал делать обзоры или критиковать, он максимально приблизился к образу непрофессионала в эфире, который привлекает нас своим искренним интересом к гостю, нестандартным поведением, откровением, не лишенного рефлексий и деликатности.
В гостях у Чубая были Кузьма и Шура из группы «Скрябин». Музыканты говорили с музыкантом-ведущим так, что их понимали немузыканты и нетинейджеры, они говорили на одном языке, не только друг с другом, но и на одном языке со зрителем о нормальных, обыденных для них вещах: как пишется музыка, каким казался Киев, когда Кузьма и Шура переехали в столицу, какими будут следующие проекты группы. Честно говоря, «Скрябин» открылся для меня с неожиданной точки зрения: это были люди, самоосознающие, самоидентифицирующие себя как граждан через музыку, это были эмоционально сильные личности. Камерность программы только усилилась, когда трое людей, словно изолировавшись от пространства по ту сторону экрана, «вживую» исполнили новую песню из совместного проекта «Пісні УПА». Это была не концертная версия, но крайне эмоциональная, даже без чудес аранжировки!
Кажется, Новый канал нашел и удачный формат, и удачного ведущего для своей музыкальной программы. У Тараса Чубая есть главное — энергетика, которую не может «съесть» камера, и которая передается через эфир.
Выпуск газеты №:
№47, (2000)Section
Медиа