Аукцион событий п.Хвостива
№ 1 ИГРА В КАРТЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОЛИТИКИ (90 у.е.)
Договорились. 8% Марчука далеко не лишние для Леонида Кучмы, поэтому вчерашние противники пошли на мировую. Леонид Данилович предложил Евгению Кирилловичу должность «по специальности» — секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО), сковырнув с нее Владимира Горбулина. И вроде бы все довольны друг другом.
Кучма сообщил, что он, оказывается, и «не расходился с Марчуком во взглядах» («С Витренко, как раз наоборот — никакого руководства предложить ей не могу, поскольку у нас разные планы в стратегическом плане». А с Марчуком, значит, в стратегическом плане планы одинаковые).
Марчук тоже не скрывает воодушевления, заявляя, что эта должность позволяет «реализовать программу видения будущего Украины». Однако сразу же и у всех возникла параллель с генералом Лебедем, за которого как кандидата в президенты России проголосовало 12% избирателей и которому Ельцин предложил аналогичную должность — секретаря Совета безопасности и обороны России. И вот, отвечая на вопрос журналистов, не является ли это «калькой с российского варианта», Кучма ответил, «если бы я взял на эту должность экс-кандидата, который бы занимался сельским хозяйством, тогда мне можно было бы задавать этот вопрос. А Евгений Кириллович — специалист в этой сфере, ему и карты в руки». Уж больно хитро ответил. Не припоминаются что-то мне успехи генерала Лебедя на сельскохозяйственной ниве. Зато вспоминается другой факт: Лебедь был смещен с этой должности через три месяца. Можно составить простую пропорцию: 12% — 3 месяца, 8% — ? Поскольку политика все-таки не математика, знак вопроса здесь вполне уместен. И лучше бы вместо того, чтобы рассказывать о сельском хозяйстве, Кучма поведал — надолго ли он собирается дать Марчуку «карты в руки».
№ 2 БОЛЬШЕ НЕЖНОСТИ И ЛАСКИ (72 у.е.)
Предрекая в Украине после выборов экономический обвал, президент Беларуси Александр Лукашенко поделился своими соображениями о том, как надо обращаться с экономикой. Правда, они оказались уж слишком проникнуты сексуальной агрессивностью. Александр Григорьевич признался: «Перед выборами экономику зажимают и насилуют».
Оно и видно по экономике Беларуси — выглядит крайне неважно. Вероятно, «такой горячий мужчина», как Лукашенко, покоя ей ни днем, ни ночью не дает. Не джентльмен вовсе.
Экономику не зажимать и насиловать нужно, а долго ухаживать за ней до первого поцелуя. Тогда, глядишь, и она ответит взаимностью. А с насильниками даже в браке долго никто не выдержит. Нежнее!
№ 3 У АРТИСТОВ ОТБИВАЮТ ХЛЕБ (40 у.е.)
Понятно, почему артисты в наше время простаивают. Оказывается, их «задавили» своей безмерной активностью политики. Популярнейший шоумэн Игорь Угольников сказал: «В последние два года стало безумно трудно работать. Нас «переиграли» политики. Их сегодняшние дебаты — это такое шоу, которое нам не «перебить». Чтобы их сегодня затмить, надо или идти на баррикады, или на «услужение богатым»...»
Но, надеемся, когда выборы пройдут (в Украине они уже подходят к финалу), и политическая активность спадет,— артисты займутся, наконец, своим прямым делом: начнут веселить публику. Пока, действительно, этим занимаются исключительно политики. И, надо заметить, получается у них неплохо.
№ 4 ЗЕРКАЛО ПОПЛАВСКОГО (21 у.е.)
Как всегда порадовал неутомимый Михаил Михайлович Поплавский. Вот уж чья активность не зависит ни от артистической, ни от политической обстановки в стране. В этом смысле его энергию можно сравнить только с тараканьей. Сильна внутренняя природа: быстро лапками перебирать. Хоть при свете, хоть во тьме.
Михаил Михайлович в силу демократичности натуры и дикого желания популяризировать себя любимого, разрешил (и даже поощряет) студентам сочинять о себе анекдоты. Готовится к выпуску сборник этих миниатюр. Приводим некоторые из них.
***
Поплавскому предстоит участвовать в съемках опасного эпизода фильма «Чорна Рада». Он с тревогой спрашивает режиссера Засеева:
— Послушайте, а этот канат не порвется?
— Молодец! — восклицает режиссер. — Отличная идея!
***
Михаил Михайлович ругает нового сотрудника:
— Вы что думаете, я — идиот? — Не знаю, я тут недавно работаю...
***
Поплавский рассказывает анекдот. Все преподаватели смеются, а один молчит.
— А почему вы не смеетесь? — спрашивает ректор.
— Я завтра все равно увольняюсь.
Интересно, что в «эпосе» довольно точно вырисовывается характер Михал Михалыча: авторитарный, честолюбивый, заставляющий хозяина «хирургическими методами» вызывать у подчиненных восторженные реакции. Вопреки во многом нездоровой деятельности ректора — под его началом рождаются здоровые кадры.
Хотя, и ему нужно отдать должное, — позволить смеяться над собой может только очень уверенный в своих силах человек, не лишенный мудрости. Во всяком случае ясно одно — он не такой «простачок» каким представляется в анекдотах.
Результаты Предыдущих ТОРГОВ:
Лот №1 (86 у.е.) — о том, как СМИ с упоением показывали голосовавших за себя кандидатов в президенты — куплен котом Матроскиным. Он всегда утверждал: «Труд на мою пользу — облагораживает».
Лот №2 (62 у.е.) — о том, как Александр Мороз, образ которого был наполовину социалистическим наполовину капиталистическим, воспылал любовью к коммунизму — приобретен художниками-экспрессионистами. «Мы тоже любили, — прокомментировали они, — добавить в иной картине то больше желтого цвета, то больше оранжевого. Но так, чтобы, как Сан Саныч, все закрасить красным — явный перебор».
Лот №3 (41 у.е.) — о том, как кандидатка в президенты Витренко обещала Терехина и Пинзеника за «развал экономики Украины в угоду мировому капиталу» упечь на урановые рудники, да не прошла во второй тур — куплен Пинзеником и Терехиным, поскольку они свое будущее видят несколько в ином свете, чем Наталья Михайловна. Осталось им дождаться результатов второго тура — и только тогда можно будет вздохнуть спокойнее.
Лот №4 (17 у.е.) — о том, как в парламенте России депутаты любят употреблять выражения в духе: жулик, провокатор, подонок, сволочь, сука и т.д. — приобретен владельцем берлинского кафе «Грубый Готлиб» —Готлибом (из «Семнадцати мгновений весны»). Чем больше он уважал своих клиентов, тем грубее к ним обращался. Например, Штирлицу он неизменно говорил: «Тебе, свинья, как обычно, кофе?». Этот эпизод в фильм не вошел по цензурным соображениям. Советский разведчик (с идеологической колокольни) после таких оскорблений должен был бы сразу застрелить обидчика.
*В лотах использована информация агентства Интерфакс-Украина, газет «Сегодня» и «Бульвар»
Выпуск газеты №:
№209, (1999)Section
Nota bene