Предвыборная забота об армии обостряется
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990921/4173-2-1_0.jpg)
Эта надбавка будет начисляться кадровым военным с 1 сентября. Ранее, с 1 июля, подорожали «звезды» — военным была увеличена оплата за звание.
Власть еще никогда не демонстрировала такого внимания к армии, как нынче — накануне выборов нового президента, а для армии — и нового Верховного Главнокомандующего.
Хотя армия, кажется, уже и забыла о том, что власть действительно может искренне беспокоиться о ее проблемах. Однако ныне проявления внимания сыпятся, как из рога изобилия. На днях при Президенте образован комитет для разрешения социальных проблем военных, уволенных со службы. А всем — кого уволили, и кто еще служит — пообещали возвратить долги за невыплаченную зарплату военным имуществом. Ну, конечно, не танками и гранатометами, а товаром безопасным, который не стреляет и годами без движения лежал на складах.
На фоне такой щедрости вместе с призывами прямыми или прозрачными намеками начальства гражданского или с генеральскими звездами голосовать за Леонида Кучму, может ли ныне Верховный Главнокомандующий быть уверен, что армия будет голосовать именно за него? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит учесть опыт прошедших президентских выборов. Тогдашний министр обороны Виталий Радецкий директивно призывал подчиненных голосовать за своего Верховного Главнокомандующего — Леонида Кравчука.
Тогда у власти была реальная возможность проконтролировать, какой выбор делали подчиненные или даже целые воинские части, ибо тогда солдаты, офицеры и их семьи голосовали на территории военных городков. Так вот интересно — даже в тех, так сказать «контролируемых» условиях, уже в первом туре выборов центральный аппарат Минобороны, несмотря на призывы министра, 30 процентов голосов отдал за Кучму, 22 процента — за Кравчука.
Впрочем, армия, как и страна, голосовала по принципу — «не за кого-то, а против того, кто находится у власти». И не обращала внимания на призывы и рекомендации «верхов». Нынешние выборы вряд ли что-то изменят в подходах армии. Разве что придется сделать корректировку на такой нюанс. Социологический опрос почти 2000 тысяч военных, проведенный в конце прошлого года, показал, что больше четверти опрошенных военных — сторонники левой идеи. Конечно, можно сказать, что данные устарели, однако надо сказать, что это последнее из обстоятельных социсследований, и его результаты были обработаны недавно. С другой стороны, изменилось ли кардинально что-либо в жизни Вооруженных сил, что могло бы существенно повлиять на переориентацию политических симпатий армии? Разве что обещания власти погасить задолженность по зарплате армии чем-то наподобие походных кухонь или резиновых лодок…
Выпуск газеты №:
№173, (1999)Section
День Украины