На автозаправках все еще «топливная лихорадка»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990805/4142-5-2_0.jpg)
Удостоверение «Дня» вызывает у охранника АЗС «Тико» своеобразные ассоциации — «День»? Не вовремя вы — ночь у нас. Везде ночь... Месяц назад открылись, две недели назад закрылись. Перспектива? Буду охранять и дальше, а те двое (стоят улыбчивые рядом) меня будут охранять.
Ближайшая другая заправка — на «Большевике», переименованном в станцию метро «Шулявская». Здесь А-98 — 3,40 грн. А-95 — 3,14. Заправщик анализирует: «Еще несколько дней назад 95-й стоил 3,35 грн. Ныне — цена снижается, но ведь до сих пор не реальная. Сейчас машин хоть немного меньше стало (ждут), а как только это (хватается за голову) — началось, тут было страшное столпотворение. Водитель из Chevrolet Impala отказывается представиться, а вместо этого кричит: «Бардак! Бардак! Всех нужно наказать!!!».
Еще один водитель, Геннадий ШУМБАСОВ, предприниматель, говорит: «Это просто шок. По-блатному — «беспредел», который наш народ все время терпит и пока еще выдерживает. Прогнозирую, что за этим прыжком последуют и другие. Нашему руководству отступать некуда. Они могут с умной миной продуцировать высокопатриотические рассуждения перед камерой, а на самом деле, за кулисами неразрывны с теми, кто-то в этом виноват. Нам указывают на монополистов, но еще вопрос: получают ли они свои прибыли, потому что есть такое предположение — часть этих средств уйдет на выборы. Вы знаете, что такое славянский бунт? Еще несколько таких штучек и, будьте уверены, — узнает весь мир».
Виталий ЗЕЛЕНКОВСКИЙ, директор АЗС, встречает агрессивно: «У меня два высших образования, а вы из меня козла отпущения делаете? Шесть раз по ТВ показывали, и пять из них — облили грязью УТ-1 и ему подобные. Довольно. Зарекся: больше с журналистами ни гу- гу. Политические заказы не выполняю».
На проспекте космонавта Комарова знакомлюсь с Сергеем КАБАНОМ, помощником оператора АЗС фирмы «Этрекс»: «Судите сами: 15-16 тонн бензина в день продавали до кризиса, 25-30 — в его пик, около 10 тонн — сегодня. Хотя закупочных цен не знаю». А вот у его директора — в же готовая программа: «Если мы будем покупать нефть у того же Азербайджана или Греции так, чтобы наша «привязанность» к России не превышала 30% — дело пойдет. Нужно решить этот узел (не только топливный) — отвернуться от России. Дальше — передать все в руки частной собственности. Пока в верхах бывшие колхозники — так и будет. Сегодня нет у нас дизтоплива. Почему? Этого я не знаю и знать не желаю. Почему? Потом с работы меня уволят». И смеется над собой и всеми проблемами, видимо, неизлечимый оптимист.
У выхода, играя «мобилкой», типичный «новый» украинец: «Безработный я. Как живу? По системе нашего государства: там одолжил, там переодолжил. Отдавать? А государство собирается?»
Выпуск газеты №:
№142, (1999)Section
Экономика