Грани проникновения
Наталия Петренко — художница очень разная, быть может, даже неровная. Ее чрезвычайно разнообразные по технике и стилистике работы — скорее до дерзости энергичный поиск, чем демонстрация разработанной, устоявшейся системы взглядов. От трепетных в своей беззащитности и одновременно напряженно-серьезных графических раздумий над сонетами Петрарки («Средь зелени лугов...», «LAURETA», «Шествие дев», «Шествие ангелов») Наталия Петренко почти мгновенно переходит к щемящей ироничности «Пьеро», от ярких локальных пятен «Дня» и «Портрета юноши» — столь же мгновенно — к изощренному цветному кружеву «Деревья аж до неба». Подобное бурное экспериментирование очень увлекательно, россыпь сюжетов и стилей — блистательна. И все-таки и то, и другое небезопасно — и для нынешней выставки, и для самой художницы. Процесс поиска может оказаться самодостаточным, а значит — бесцельным.