Супермен из города ангелов
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990730/4138-21-2_0.jpg)
Племянник Фрэнсиса Форда Копполы, Николас Кейдж, который завоевал себе звездную славу фильмами «Покидая Лас-Вегас», «Воздушная тюрьма», «Без лица» и др., отнюдь не родился в сорочке. Близкая родственная связь с одним из американских киноидолов не смогла ему помочь избежать всех тягот, связанных с разводом родителей, тяжелым психическим заболеванием матери. Карьера в кино тоже не была поначалу блестящей, к тому же природный пессимизм, который прочитывается в его нерадостной улыбке и сонных глазах, не помогал ему стать любимцем публики. Настоящего профессионального успеха он добился лишь когда сыграл умирающего писателя-алкоголика в мрачной драме Майка Фиггиса «Покидая Лас-Вегас», за что и получил «Оскара». Ну а такие блокбастеры, как «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Без лица», возвели его в ранг самых кассовых звезд Голливуда.
— Какие у вас были впечатления от сценария «Город ангелов», римейка «Неба над Берлином» Вима Вендерса, когда вы его впервые прочитали?
— После «Покидая Лас-Вегас» я много думал о том, что для меня значит актерская игра, что я хочу от режиссера. Я стал более щепетильным в выборе ролей. Когда я прочитал сценарий «Город ангелов», мне захотелось вернуться в свое детство, вспомнить, какие чувства я испытывал, когда впервые попал под дождь, когда смотрел на солнце... Лос-Анджелес и есть «город ангелов», и я счастлив, что эта романтическая история происходит в моем родном городе, который я так люблю. Лос-Анджелес в кино часто изображают как вертеп, поэтому я очень рад, что в этом фильме он напоминает поздравительную открытку.
— Если бы вы собирались улететь на небеса, что бы вы сказали напоследок на земле?
— Слова любви моему ребенку.
— Вы верите в жизнь после смерти? В ангелов?
— У меня, скорее, научный склад мышления. Я, например, верю в энергию, в то, что она никогда не исчезает. В средневековые времена говорили об ангелах, но это лишь терминология, разве магнитное поле или что-нибудь в этом роде не заменяет понятия души или духа? Говорят, чудес не бывает. А разве рождение ребенка — это не чудо? Я бы не рискнул сказать, что ангелы не существуют.
— Что вы чувствовали, когда получали «Оскар» и «Золотой глобус?»
— Это было огромной честью для меня. Я из творческой семьи, горжусь своими родственниками, и для меня важно было подняться до их уровня.
— Сильно ли это подняло ваши гонорары и увеличило ли приток предложений?
— Разумеется. И гонорары подняло, и предложений стало больше. Они стали разнообразнее, мне предлагают сниматься в фильмах разных жанров, что меня радует, поскольку я хочу создавать различные характеры.
— Вы разговаривали с Вимом Вендерсом, что он думает по поводу «Города ангелов»?
— Вим — друг моей семьи, я разговаривал с ним, дал почитать сценарий. Он его одобрил целиком и полностью.
— Если ваш сын захочет стать актером, вы поможете ему в этом?
— Конечно, нет ничего плохого в семейственности, если есть талант. И талант часто передается по наследству, посмотрите хотя бы на семейство Форда. Я буду поддерживать своего сына во всех его начинаниях, кем бы он ни хотел стать.
— Когда ваша жена видит, как вы целуетесь на экране с Мег Райан, чувствует ли она ревность?
— Если моя жена когда-нибудь приревнует меня к экранным партнершам, я скажу: «Зря теряешь время, дорогая!»
— Вы можете назвать картину, которую считаете лучшей в вашей актерской карьере?
— Мне нравятся картины, в которых я снимался, но я не могу выбрать из них одну, поскольку не я один их делал, а множество людей и если я выберу одну из них, то авторы других обидятся.
— Какое влияние итальянское кино оказало на вас?
— Я всегда считал итальянцев очень творческими людьми, очень эмоциональными, и я чувствую в себе эти итальянские качества. Если говорить конкретно о том, кто из итальянцев оказал на меня наибольшее влияние, — это Феллини и Нино Рота.
Страница подготовлена фирмой «Фильммаркет» (тел. 229-83-08) и отделом популярных тем газеты «День» (тел. 414-91-26)
Выпуск газеты №:
№138, (1999)Section
Общество