Инвестиция воли и разума закончит эпоху дилетантов
НЕОБХОДИМА ИНВЕСТИЦИЯ ВОЛИ И УМА
Лозунг «демократия — это диктатура закона», предложенный для избирательной кампании Е.Марчуком, очень меткий. Должны, однако, принять во внимание, что теоретически оно пригодно и для любого другого кандидата. Но только теоретически, ибо что могут сказать о диктатуре, например, беспомощный Л.Кучма или болтливый П. Симоненко. Сознательно или нет, читатели «Дня», которые одобряют это лозунг, принимают во внимание и личность Евгения Кирилловича, и его работу на должности руководителя СБУ. Я убеждена, что служба безопасности может взять на себя ведущую роль в искоренении произвола и коррупции чиновников. И пусть никто не пугается намеков на 1937 год, ибо перед ним был 1933, в котором уже сегодня живут миллионы пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. Уже и сахара нет в Украине — «докучмовались».
Простые вопросы: где государственная монополия на торговлю водкой, кто складывает в карман деньги от безакцизних сигарет, зачем нам чужое пиво, если достаточно своего? Чтобы решить эти вопросы, нужно одну инвестицию — инвестицию ума и воли. А это и есть диктатура закона. Нужна также реприватизация и национализация многих предприятий. Не конфискация, к которой стремятся Витренко — Симоненко, а законное (по решению суда) возвращение государству того, что у него отхватили хапуги и некоторые «социал-демократы».
С уважением З.АНЕСТИАДИ, экономист, Киев
О ПИЦЦЕ И МАСШТАБЕ ЛИЧНОСТИ
Предлагаю вам такой фантастический сценарий: президент Б.Ельцин после истечения своих полномочий становится доверенным лицом коммерсанта Б. (или А, или В.), который баллотируется на должность мэра Москвы. Сценарий вы отвергнете — и правильно. Хорош или плох Ельцин — судить россиянам, но он никогда не подрядится на подхват к кому бы то ни было. А вот М.Горбачев не побрезговал рекламировать пиццу; ему что — на пиццу не хватало?
Теперь о том, что меня поразило в наших политических буднях: экс-президент Украины Л.Кравчук взялся помогать коммерсанту Г.Суркису в борьбе за киевскую мэрию! Бог ему судья, а я написать хочу о другом: о масштабе личности. Хотим ли мы в октябре выбрать себе «мелкомасштабного президента»? Как показало время, и Л.Кравчук, и Л.Кучма в историческом масштабе есть величины малые. Голосовать надо и головой, и сердцем, а хорошим будет только тот президент, которого мы принимаем и разумом, и чувствами. Еще до начала избирательной кампании я провел над собой такой эксперимент: закрыл глаза и мысленно «проэкзаменовал» всех возможных претендентов. А выбрал одного — Е.К.Марчука. Действительно, демократия это диктатура закона (и не зря этот лозунг активно обсуждают читатели «Дня»). А еще, демократия — это «диктатура чести», «диктатура открытого взгляда», хотя этих определений, наверное, нет в учебниках политологии.
С уважением П. ВОРОНЧУК, архитектор, Киев
«ДИКТАТУРА ТЕЛЕФОНА» ОСТАЕТСЯ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ ЧИНОВНИКОВ
«Демократия — это диктатура закона» — прекрасный лозунг для Е.Марчука. Все 18 лет работы в органах прокуратуры я пытался ему следовать и его внедрять. Не буду врать — не всегда это удавалось (и в СССР, и в независимой Украине). Мы все хорошо знаем, что лозунг сам по себе не работает, нужны конкретные решения президента по его реализации. Предвижу трудности, связанные с правовым нигилизмом населения, несовершенством законодательной базы, не квалифицированностью и коррупцией многих правоохранительных структур. Предлагаю для обсуждения несколько практических шагов. Первое: «Демократия как диктатура телефона» была и остается способом жизни многих начальников. Конституционный суд запретил народным депутатам обращаться в суды по конкретным делам. Президент же должен объявить вне закона каждого чиновника, пытающегося влиять на суд. Для этого надо, в частности, ввести для госслужащих присягу такого типа, какую принимают военнослужащие. Второе: до разработки новых законов эффективность тех, которые существуют, следует резко повысить за счет сильного контроля. Предлагаю в состав низовых звеньев таможенных и налоговых служб ввести специально подготовленных офицеров Национальной гвардии (остающихся при этом на службе в НГ), а в состав верхних эшелонов таможни и налоговиков ввести офицеров СБУ. Сам я от нынешнего правового бардака устал и перешел в коммерческий банк. Однако к Марчуку вернусь в любое время, на любую должность и на любую зарплату.
С уважением С.КОСТИН, бывший прокурор, Киев
Выпуск газеты №:
№94, (1999)Section
Подробности