Перейти к основному содержанию

Если «да» — так «нет»...

Президент Украины решил повременить с альтернативными источниками энергоносителей
19 декабря, 00:00

В свое время этот вопрос пытались решить на основе диверсификации источников энергоносителей. Но сегодня об этом уже не думают. В нынешних экономических условиях целесообразно «не торопиться» со строительством нефтетерминала в Одессе и нефтепровода «Одесса — Броды», заявил, как сообщает агентство Интерфакс-Украина, Президент Леонид Кучма, расставив таким образом акценты в споре между сторонниками и противниками этих украинских «строек века», начатых с целью облегчить энергетический голод в Украине с помощью каспийской и другой нероссийской нефти.

«Моя сегодняшняя позиция — не прекращать строительство, но, учитывая наши экономические затруднения, и не торопиться», — сказал Президент, что должно бы означать для расколовшейся также и по нефтяному признаку НДП: Л.Кучма велит достичь спасительной формулы «ни мира, ни войны».

Однако этот призыв пока не услышан. Председатель НАК «Нефтегаз Украины» Игорь Бакай, намеревался на несостоявшемся в минувшую среду заседании правления обсудить ход строительства названных объектов (как указывают эксперты, если не в пику Президенту, то уж точно в назидание первому вице-премьеру Анатолию Голубченко, велевшему прекратить их финансирование), а также и «неотложные меры по его ускорению».

Как отмечают источники в Госнефтегазпроме, антиправительственная фронда «Нефтегаза» просматривается хотя бы в том, что на правление приглашен только председатель правления ЗАО «Укрнафтотерм» (заказчик строительства) Аркадий Перепелица, но проигнорированы председатель наблюдательного совета Леонид Нестер и координатор проекта со стороны правительства, заместитель председателя Госнефтегазпрома Валерий Шулико.

Между тем обновленный проект пускового комплекса морского нефтеперевалочного комплекса «Южный» мощностью 9 млн. тонн в год, где уже осуществлено до 20% работ, направлен на апробацию в «Укринвестэкспертизу». Его авторы отказались от сооружения всех объектов, технологически не связанных с перевалкой нефти и охраной окружающей среды. Кроме того, вместо варианта приема танкеров с помощью морского поплавка на расстоянии 4 км от берега (а впоследствии 25 км) сделан проект причальной стенки непосредственно в акватории Акжалыкского лимана. Все это удешевляет строительство приблизительно с $315 млн. до $185 млн.

Но, как видим, и этот удешевленный вариант правительство не в состоянии профинансировать. Не исключено, что вина за это будет возложена на того же И.Бакая, как не обеспечившего сбор платы за газ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать