«Таврия» получает белорусскую прописку
Монументальный документ, который наконец более конкретно очертит перспективы взаимоотношений двух соседних государств, будет подписан в Минске во время ожидаемого визита Леонида Кучмы. Разработчики дают понять, что он будет предельно конкретным в отличие от прежних о «дружбе и сотрудничестве». Дружба, безусловно, сохранится, при этом добавятся вполне конкретные проекты, как, например, создание совместного производства в Беларуси автомобилей «Таврия». Пока в стране собирается один «белорусский» легковой автомобиль — «Форд», рассчитанный в основном на российский рынок. «Таврия» вполне сможет занять свою нишу в стране, где «новых белорусов» не более трех процентов.
Обе стороны заинтересованы в том, чтобы упростить систему таможенных сборов и налогов, без чего, вероятно, не удастся переломить тенденцию падающего торгового оборота. При этом Украина — второй после России рынок для белорусских товаров. Ослабление экономических связей с не менее славянской соседкой по-настоящему было замечено только на фоне разразившегося кризиса в России, куда до этого направлялось 70 процентов белорусского экспорта.
«Ориентация только на одну страну была ошибкой, мы упустили такой важный для нас украинский рынок», — заметил министр экономики Беларуси Владимир Шимов.
Несмотря на то, что в политическом плане Украина больше заигрывает с Западом, «провокации» которого не устает развенчивать Александр Лукашенко, обе страны — все те же сестры, с той же нереформированной советской экономикой и неутоленной мечтой народа о более светлой участи. Одним словом, переводчик президентам не понадобится.
Минск
Выпуск газеты №:
№214, (1998)Section
День Планеты