Современная реклама: как это делается?
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19980912/4174-15_0.jpg)
Как правило, это возможности технические: качество и уровень печати, наклеек или «рекламоносителей» — журналов и газет. Но на нынешней «Рекламе» один стенд был оформлен совсем иначе. Бокс издательского, информационного и рекламного агентства «Такі справи» вместо графиков и листовок украшал очень необычный художественный проект — календарь и два плаката, созданные по заказу агентства для его имиджевой рекламы. Авторы его идеи (и непосредственные создатели) — Светлана Вольнова, хорошо известная своими изысканными проектами в рекламе, и дизайнер и стилист Тамара Мухина. Вместе с ними над этим проектом работали фотограф — Александр Мордерер и, конечно, дизайнер фирмы О. Батрак-Зацепина. Оригинальность проекта и побудила нас поговорить с его авторами о ... современной имиджевой рекламе как таковой.
Тамара МУХИНА: На сегодняшний день лучшая реклама даже не имиджевая — она уже отошла на второй план, а социальная. Но социальная не в том смысле, как это когда-то у нас понимали, а та, которая обращается к каждому человеку как к личности.
Кроме того, чтобы просуществовать какое-то время, реклама должна визуально современно смотреться.
— Что же вы вкладываете в понятие «современная реклама»?
Т.М.: Прежде всего, это отсутствие модельности в позе и постановке тех людей, которых снимают. Затем — очень большая внутренняя энергетика. И, наконец, это реклама, которая вызывает ассоциации, целый веер. Реклама, построенная на кончиках чувств.
— Как вы это практически осуществили в своем проекте?
Светлана ВОЛЬНОВА: Мы хотели воздействовать на подсознание, и для этого в проект были заложены специальные тона. Четыре основных цвета. Тамарой была сконструирована одежда для женщины-модели, которая помогала зрителю оторваться от времени. Кроме того, в работе были заложены четыре известных принципа Сальвадора Дали, но, конечно, применительно к нашей идее.
И наконец, выразить нашу идею нам помог дизайн — сложный технически и по своей выразительности.
Т.М.: Название нашего проекта — «Загляни за горизонт». За горизонт времени, пространства, обыденности... Ты преодолеваешь горизонт — и за ним что-то следующее, новое. Только тогда ты растешь и можешь рассчитывать на успех. А успех интересует всех, потому что это власть, это деньги, это благополучие. И мы хотели, чтобы этот успех и эта свобода перешли на образ самой компании-заказчицы.
С.В.: Это продукт, построенный на ощущениях. Нам хотелось, чтобы каждый, глядя на фото в календаре и наши плакаты, думал о чем-то своем. Чтобы никто не ощущал диктата над собой. В этом — один из основных принципов нынешней рекламы.
Выпуск газеты №:
№174, (1998)Section
Общество