Тернистый путь патриотов КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Комбайн «Славутич» перевооружается на марше
Пока что «Славутич» может похвастаться тем, что потери хлеба при сборе не превышают показателей совершенной до винтика импортной техники. Но ведь хлеборобов, естественно, пусть и важный, но один показатель не устраивает. Гордость комбайнеров, впервые севших за штурвалы отечественных комбайнов, изготовленных из узлов и деталей, полученных от отечественного же товаропроизводителя, нередко сменялась гневом, а то и отчаянием. И вместо «спасибо» машиностроителям адресовалось не менее традиционное: «Партачи!»
«Мы действительно ориентируемся на украинских поставщиков узлов такой сложной машины, которой является наш «Славутич», — говорит главный инженер ОАО «Херсонские комбайны» Александр Никулин. — И за чужие грехи приходится отвечать нашему предприятию. Больше всего упреков слышим на моторы харьковского завода «Серп и молот», гидрорули Одесского завода радиальных станков, гидравлические рукава, изготовленные в Виннице. Какой же выход? Их, собственно, два: или переориентироваться на импортные комплектующие (для нас это даже выгоднее), или же находить новых партнеров в пределах Украины».
Херсонские комбайностроители, понимая, что лучше поддерживать родную экономику, создавая при этом еще и дополнительные рабочие места (точнее, оживляя старые), решили идти тернистым путем патриотов.
«Вместе с представителями «Серпа и молота» мы выяснили, почему харьковские двигатели не набирали мощность, — замечает главный инженер «Херсонских комбайнов» Александр Никулин. — Эту проблему, считаю, мы сняли. За короткое время удалось заинтересовать в сотрудничестве коллективы херсонских предприятий. Теперь гидрорукава нам поставляет Херсонский судостроительный завод. Только что начали испытывать кондиционер, изготовленный по нашему техзаданию в цехах акционерной компании «Днепр», новокаховский завод «Сокол» начал поставлять комбайностроителям бортовую радиоаппаратуру, электронные маячки. А вот гидрорули приходится получать из-за границы».
Ныне в сборочном цехе гиганта отечественного комбайностроения — еще 50 голубых «Славутичей». Чтобы довести их до конкурентного уровня, машиностроителям придется пролить пота больше, чем проливают его сами комбайнеры. Вспомните, сколько хлебных километров пришлось преодолеть тем же «Нивам» и «Донам», прежде чем эту технику начали покупать.
Херсон
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Последние комбайны покинули хлебное поле Херсонщины. Не очень щедрым оказалось оно нынче: собрано 1 млн. 366,4 тыс. тонн зерна при средней урожайности гектара 22,8 центнера, что почти на 6 центнеров меньше прошлогоднего показателя. Однако существенный недобор хлеба перекрывается, в значительной степени, качеством зерна. Большая часть собранного урожая оценена третьим классом, который дает основания надеяться на успешную реализацию его на зерновом рынке как Украины, так и государств ближнего зарубежья, сообщает корреспондент «Дня» Василий ПИДДУБНЯК.
Выпуск газеты №:
№148, (1998)Section
Экономика