Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Украина: вперед к неофеодализму?

04 августа, 00:00

Сеньоры брали деньги с трудящихся решительно за все: за проезд по территории, за вывоз и ввоз товаров, они указывали ремесленникам, что и в каком объеме производить, кому продавать или отдавать (бартер).

Оказывается, средневековую экономику можно смело изучать и сегодня на примере одной из космических держав — Украины. Как сообщают Интерфакс, пресс-служба Минэкономики «в Украине сохраняется стойкая тенденция к увеличению числа проявлений монополизма на уровне регионов и ведомств, дискриминирующих отечественных производителей». Диапазон таких проявлений достаточно широк — от запрета вывоза продукции из регионов и реализации продукции из других регионов до вынуждения предпринимателей к первоочередной поставке товаров конкретному кругу потребителей, введения ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, неправомерного регулирования цен.

 Этот список дополняется сборами за услуги ведомственной охраны (МВД), сопровождение грузов (Государственная таможенная служба), и прочая и прочая. В средневековье, помнится, принудительной «охраной» занимались банды безземельных рыцарей... Впрочем, нельзя сказать, что в нашей стране победил средневековый феодализм. Нет, мы создали его современную модификацию. Теперь дело не ограничивается региональными мздоимцами. К ним добавились центральные ведомства. В классическом феодализме это было невозможно: коммуникации были не те. А сейчас, пожалуйста, — телефоны, факсы – прогресс...

Кстати

Заявив о том, что проявление регионального и ведомственного монополизма могут привести к утере Украиной статуса транзитного государства, пресс-служба Минэкономики считает, что этим наносится ущерб отечественным производителям. Как сообщила «Дню» начальник Первого управления исследований и расследований Любовь Кузьменко, впервые вопрос об этом был поставлен Антимонопольным комитетом на совещании, куда наряду с представителями других ведомств были приглашены и работники Минэкономики. В результате готовилось соответствующее постановление Кабмина, направленное на снижение сборов. Почему оно до сих пор не принято — не ясно. Л.Кузьменко сообщила, что с группой работников комитета выезжала на предприятие «Автопорт Чоп» и беседовала с перевозчиками грузов через территорию Украины. Все жаловались на огромные сборы и большие простои на границах Украины. Между тем в Польше открылся такой же, как в Украине, автопорт, но, по словам перевозчиков, обслуживают там и быстрее, и дешевле, чем в Украине. «Если мы не изменим поли тику, то потеряем перевозчиков», — делает вывод Л.Кузьменко. Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать