Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Игра на «выбывание», или Все — в одни руки

Эксперты уверены: Вскоре на украинском рынке авиаперевозок останется только два крупных оператора, и те — подконтрольные одному человеку
17 января, 11:16
ФОТО РЕЙТЕР

Банкротства авиакомпаний, подконтрольных бизнесмену Игорю Коломойскому, по мнению экспертов, могут привести к укрупнению двух отечественных операторов регулярних («Международные авиалинии Украины») и чартерных («Роза ветров») авиаперевозок. Вчера стало известно, что вслед за «АэроСвитом» уже этой весной может кануть в Лету еще одна авиакомпания. 10 января Хозяйственный суд Донецкой области по инициативе ООО Авиакомпания «Донбассаэро» возбудил дело о его банкротстве. Суд ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и процедуру санации сроком до 9 июля 2013 года. Распорядителем имущества авиакомпании назначен Леонид Талан, который с конца декабря 2012 года является распорядителем имущества авиакомпании «АэроСвит». Руководителем санации «Донбассаэро» стал ее директор Олег Новиков. В то же время, кредиторы, владеющие свыше 50% долгов компании, уже согласовали план санации. Дата составления реестра кредиторов назначена на 20 марта, а предварительное заседание суда — на 27 марта. Информация о долгах авиакомпании в документе отсутствует.

Напомним, «Донбассаэро» вместе с компаниями «АэроСвит», «Днеправиа» и «Роза ветров» входят в альянс «Украинская авиационная группа», которая подконтрольна финансово-промышленной группе «Приват» Игоря Коломойского. В конце 2012 года в связи со сложным финансовым положением хозсуд по инициативе «АэроСвита» возбудил дело о его банкротстве.

С 15 января маршрутная сеть «АэроСвита», включавшая, помимо внутренних рейсов, еще около 80 международных направлений, сократилась до двух внутренних и до десятка международных маршрутов. Некоторые из этих маршрутов и два новых самолета Boeing-737—800 уже перешли в управление авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Но вчера стало известно, что совладелец этой компании Арон Майберг в интервью Forbes опроверг покупку акций МАУ структурами, связанными с бизнесменом Игорем Коломойским. Интересно, что с 8 января «Днеправиа» прекратила оперирование рейсами и закрыла продажу авиабилетов на собственном сайте. В то же время 20 декабря 2012 года в селе Старые Кодаки Днепропетровской области было зарегистрировано ООО Авиационная компания «Авиаднипро», руководителем которого стал Сергей Ткаченко, до этого возглавлявший «Днеправиа».

Эксперты авиационного рынка Украины считают, что банкротство «Донбассаэро» — это лишь очередное звено в долгой цепочке реорганизации на рынке пассажирских авиаперевозок Украины. Так, эксперт Центра транспортных стратегий Максим Арсланов сообщил, что ничего неожиданного в банкротстве «Донбассаэро» нет. «Эта компания вместе с «АэроСвитом» и «Днеправиа» входит в один альянс и, по сути, имеет одних и тех же собственников. На протяжении последних лет в этих компаниях финансовая ситуация была не очень благоприятной: долги накапливались, а масштабы операций увеличивались, что требовало дополнительных затрат», — сказал эксперт. По его словам, не стоит исключать, что в ближайшие дни заявление о банкротстве огласит и «Днеправиа».

«Тем более они уже объявили об официальном прекращении операций», — пояснил Арсланов. В то же время, он не уверен, что такая судьба не коснется компании чартерных перевозок «Роза ветров». «По моему личному мнению, в ближайшее время не стоит ожидать подобных новостей. Борта «Донбассаэро» спокойно перекочуют к ней. Она будет спокойно работать в чартерном сегменте. Насколько я знаю, процесс передачи самолетов уже начался», — добавил Арсланов.

В то же время, доцент кафедры логистики и организации перевозок Национального авиационного университета Артур Винюков-Прощенко склонен утверждать, что поглощение активов Аэросвита компанией МАУ это давно спланированная акция. «Несмотря на то, что собственники МАУ и «АэроСвита» отрицают объединение, но факты указывают на другое. Во-первых, главный владелец МАУ Аарон Майберг в свое время создавал «АэроСвит», а позже продал свои акции Коломойскому. Во-вторых, еще год назад эти две компании «съехались» в один офис возле Бориспольской площади в Киеве. Кроме того, мы уже видим, как маршруты и самолеты «АэроСвита» переходят к МАУ. Также, уволенные с нового года сотрудники «АэроСвита» через собеседование устраиваются на работу в Международные авиалинии. Притом, зарплату им предлагают в два раза ниже, чем платили на прежней работе», — добавил эксперт.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать