Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Как работать с Facebook?

12 советов редакторам новостных изданий
31 января, 16:25

Facebook давно стал очень важной платформой для издателей новостных ресурсов. Мы помним, что было время, когда трафик на Guardian с Facebook превышал поисковый трафик с Google. Впрочем, сейчас ситуация несколько изменилась, особенно после введения новых правил появления новостей из корпоративных профилей в лентах пользователей. Теперь появление новости в ленте зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать. Тем не менее, Facebook остается одним из главных поставщиков трафика и, что не менее важно, способствует распространению контента новостных ресурсов. Кроме того, не стоит забывать, что вокруг корпоративного профиля образуется заинтересованное сообщество, с которым нужно работать. Вот об этом как раз и пойдет сейчас речь.

Сара Маршалл из Journalism собрала несколько советов, как редакторам и ответственным за social media людям правильно работать с профилем издания на Facebook. Впрочем, вполне вероятно, что эти советы пригодятся и обычным пользователям сети.

1. Ставьте четкие цели. Целями при публикации ссылок в Facebook могут являться два момента. Первый — максимально частое появление новостей от вашего профиля в лентах людей, которые залайкали вашу страницу. Второй — максимальное количество расшариваний вашего контента.

2. Публикуйте обновления не реже (но и не чаще), чем через 1-2 часа. Ричард Монихан, отвечающий за работу с social media в изданиях группы Metro, советует публиковать собственные посты 1-2 раза в день, если вы не имеете отношения к журналистике. Однако в случае с новостными изданиями он советует делать публикации не реже, чем через каждые 1-2 часа. Специалисты посчитали, что такое количество сообщений позволяет в оптимальном объеме присутствовать в лентах пользователей и получать от них необходимую обратную связь в виде шэринга, количества лайков и переходов по ссылкам.

3. Будьте кратки. Социальные сети — не место для лонгридов. Длинные обновления статусов никому не нужны. Поэтому будьте настолько кратки, лаконичны, насколько это возможно. Кроме того, краткие вводные к ссылкам на ваши ресурсы удобно читать в тикере справа вверху страницы ленты.

4. Это диалог, а не трансляция. Если уж вы взялись за публикацию ссылок в Facebook, важно понимать, что там вы получаете шикарный шанс вовлечь свою аудиторию в диалог. Не пытайтесь быть бездушной лентой. Общайтесь, провоцируйте на общение, задавайте вопросы. Старайтесь задавать не только какие-то тематические вопросы по темам дня, но и вопросы общего характера, на которые у каждого из нас есть ответ. Но не уходите далеко от тематики вашего издания, конечно.

5. Заставляйте людей улыбаться. Не пытайтесь быть важным и слишком солидным в социальных сетях. Там люди не сводки бирж читают. Старайтесь находить что-нибудь забавное и делитесь этим с читателями. Кроме того, это поможет людям проникнуться мыслью, что страницей управляют живые люди, а не сервис ретрансляций.

6. Мультимедиа и текст. Опытным путем доказано (повторить может каждый), что апдейт статуса с фотографией или видео гарантированно привлечет больше внимания, чем простая ссылка, пусть даже и с описанием. Снабжайте ваши ссылки мультимедийной поддержкой.

7. Избегайте накруток лайков. Многие недалекие ведущие страниц в Facebook часто постят такие статусы: «Нажми лайк, если ты...» Для новостных изданий это просто несолидно. Это выглядит нелепо.

8. Истории без срока давности тоже хорошо работают. Распространенный стереотип, что новостные издания должны работать только с самой актуальной информацией на своих страницах. Это необязательно. Истории без четкой привязки ко времени работают не хуже. Они — универсальнее и имеют, естественно, более долгий срок жизни. Новость вряд ли будут лайкать через неделю.

9. Обращайте внимание на истории с грифом «какого хрена?!» Провокативные заголовки и истории, которые вызывают желание воскликнуть «что за черт!» или «какого хрена?!», — оказываются одними из наиболее расшариваемых материалов. Например, показательна история с текстом: «Пол Маккартни заменит Курта Кобейна в Nirvana». В день ее публикации 25% трафика пришло из социальных сетей, 66% которого — из Facebook.

10. Используйте собственные профили. Если вы — редактор ресурса, то можете устроить у себя в профиле, например, нечто похожее на инсайдерский уголок, когда будете выкладывать информацию о креативном или техническом процессе в вашем ньюс-руме. Например, спросить ваших друзей и подписчиков, какой материал было бы интереснее выложить сегодня среди прочих. Спрашивайте, интригуйте. Утром задайте вопрос о теме дня. Да мало ли еще, что можно сделать. Социальные сети — это сети людей. Желание приобщиться к чему-нибудь интересному всегда было в крови у людей. Предоставьте им такую возможность — почувствовать себя внутри ньюс-рума. И не нужно бояться использовать личный профиль. Это создаст определенную степень доверия и к вам, и к вашему новостному аккаунту.

На основе материалов media-media.ru

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать