Мишка, Мишка, где твоя сберкнижка?
Собиралась написать что-то этакое воздушно-весеннее, пококетничать с предвесенними намеками и тем самым намекнуть серым тучам, раздобревшим за зиму: мы устали, даже обувь, досыта наевшись уличной грязи, ждет не дождется отдыха. Получилось, что сама себе сбила нужное настроение, отправившись утром в банк. Всего-навсего собиралась оплатить коммуналку. В тесной комнатке бывшей сберкассы стояло несколько пожилых людей, которые пришли заново зарегистрировать свои давно уплывшие сбережения, провести так называемую актуализацию. Старик, уже пару лет назад получивший долгожданную тысячу, хотел еще добавки и все не мог понять: сегодня он только входит в некий список, а затем через несколько месяцев, получив карточку, должен будет ждать, когда (возможно) Кабмин подбросит деньжат. Неожиданно он произнес фразу, значения которой никто не понял: «если даже тебе врали, все равно это было правдой». Правда, вслушиваться никому не хотелось, к тому же он крайне раздражал регистратора и кассира. Всем своим видом те показывали: таких тупорылых надо еще поискать. Впрочем, это обозначение — цитата, хорошо, что тугой на ухо престарелый посетитель не расслышал. Дамочки при исполнении закатывали глаза, гримасничали, ища поддержки у немногочисленных посетителей, как бы говоря: сами видите, в каких условиях приходится работать. При этом были далеко не в девичьем возрасте — лет так под сорок каждой, к тому же на работе. Конечно, жалкое это было зрелище — многократно обворованный по жизни старик и равнодушные хамки. Настроение, где ты...
Чувствую, что с таким началом дня из зимней спячки не выскочить, придется еще активнее выжимать нужный импульс из всего, из любой чепухи. Пусть не покажется клиническим случаем, но даже из прогнозной строчки, к примеру, в Мадриде +15. Сразу можно и воспарить: эх, хорошо там, где нас нет. Будет ли в реальности Мадрид или нет — большой вопрос, но вписывать себя снова в весну, которая всегда молода, уже давно пора.
Наш мозг встречает во всеоружии грозящую беду или опасность, но он почти беззащитен при скуке, невыразительности желаний, затянувшейся паузе, в том числе и от взгляда на сонную улицу. В ожидании весны охота ощутить некий толчок, который поможет выскочить из задерганности, избавиться от прессинга стереотипов: мол, тотально диктует образ жизни только кошелек, в котором содержимое устойчиво пузырится. И только самое главное, кажется, всем понятное, затушуется, а ведь это — желание. Если есть оно — обязательно придет мобильное преодоление.
Хотя у каждого оно свое, тема лишнего веса нахально и приставуче звучит почти всегда.
Знаю очень заметных женщин, которым и ум хорошо служит, и любимая работа накатана, и в семье все благо, а говорить по-настоящему откровенно могут только о том, как устали от своей полноты, как чувствуют себя совсем другими, живя по памяти в образе, который по праву принадлежал им еще недавно. Когда женщина мечтает похудеть, прежде всего она хочет вернуть активное самочувствие, свою упругую походку, да и не в последнюю очередь то озорство в одежде, которое может позволить себе каждая в любом возрасте, если чутье помогает, найдя свой стиль и соблюдая чувство меры.
Попросила тренера среднедоступного спортивного зала вспомнить пример особо удачной мотивации в борьбе с ненавистными жировыми клетками, которые, как известно, никуда не деваются, только и ждут человеческой слабинки.
Весьма удивилась, что он начал рассказывать о мужчине. Даже хотела прервать — сейчас не о них вовсе. Только дослушав до конца, поняла: для женщины мотивацией, причем весьма действенной, может стать и ситуация от противного.
Вот этот победный пример. Как-то пришел, вернее, приплелся в зал уставший грузный дяденька, достаточно помятый жизнью. О таких говорят: конкретных три объема. Удивительно, но ему оказалось всего 36. Давно устав от своей реальности, в зал все же наведался, но на успех особо не рассчитывал. Просто решил попробовать еще что-нибудь. Перед этим он присел на ограничительную диету, исключив сладкое, картофель и тесто, но все не худел. Стоит ли говорить, что настроение у него было хуже некуда. Постепенно все же сумел вдохновиться надеждой и, будучи достаточно дисциплинированным, с энтузиазмом вошел в предложенный план тренировок два-три раза в неделю. Прошло четыре месяца. Продуманная диета, кстати, самая простая, и нагрузки в зале результатом поразили даже тренера. Мужчина стал выглядеть, как мальчик, теперь носит совсем другую одежду, иначе ходит, да и совсем по-другому смотрит на жизнь. Утверждает, что даже его бизнес стал развиваться стройней и четче. Правда, возникли проблемы с женой — она стала ревновать и нервничать, внезапно получив такого молодого мужа. Как некстати похудел и похорошел ее спутник — как хорошо им было вдвоем, с таким толстым...
Надо что-то решать, что-то срочно предпринимать, но как же обойтись без свежей пахучей выпечки, без любимого хлеба. Что за жизнь наступит, подумала она в отчаянии. Но в свои 32 совсем не хотелось выглядеть намного старше своего постройневшего мужа. И это угнетало сильнее всего. Еще долго, полностью отказываясь от мучного, она вертелась у любимого сдобного отдела в супермаркете. Нюхала, рассматривала булочки, зачем-то неосознанно затягивая свое пребывание в запретном уголке свежей выпечки, вела долгие беседы с консультантами о составе хлеба разных сортов и их калорийности, возмущалась, почему нет кукурузного, ведь от него вроде не полнеют. Молоденькие продавщицы давно заметили, как меняет ориентацию взгляд этой толстушки, становясь тяжелым мужским, когда та смотрит на желанную булочку. Много раз она оказывалась у кассы с любимыми лакомствами и, отойдя немного в сторону, понимая, что это неприлично, тут же их съедала. Так сильна была жажда блаженства. Постепенно, немного успокоившись, научилась выпекать кукурузные лепешки, заменяющие хлеб. Может, уговорила себя, но впервые ей показалось, что начала худеть. Записалась в бассейн и на лечебную ходьбу. Хваталась за что угодно, не остановило даже то, что этой ходьбой в группе занимались почему-то только пожилые. Подружилась со всеми, да и одинаковая активность тренировок обычно сближает. Трудно было, но не сдавалась. Результат все еще был весьма скромным, но очень хотелось нравиться мужу, не чувствовать себя толстой теткой в их паре.
Так и выкручивалась — то в плюсах, то в минусах, но с большого тела соскочила, порадовав мужа, и тем самым поддержала огонь в семье, который, как известно, не любит лени. Главное — не обещать этой самой лени взаимности. Самое коварное — обманывать себя. На кого же тогда жаловаться...
Выпуск газеты №:
№23, (2013)Section
Общество