Перейти к основному содержанию

Мир глазами убийцы

28 февраля, 16:10
КАДР ИЗ ФИЛЬМА ИРВИНА КЕРШНЕРА «ГЛАЗА ЛАУРЫ МАРС» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРОГРАММОЙ «АРГУМЕНТ-КИНО»

В ночь с 3 на 4 марта, в 01.20, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм Ирвина Кершнера «Глаза Лауры Марс».

Фотографии, которые делает Лаура Марс, героиня фильма американского кинорежиссера Ирвина Кершнера, имеют привкус скандальной славы в Нью-Йорке. Собственно, на них имитируются сцены, изображающие акт убийства. Но вот с некоторого времени странные видения начинают тревожить Лауру — она видит убийства своих самых близких друзей, и видит их глазами убийцы.

Для главной героини, Лауры Марс, которая всегда, как говорится, сама придумывала смерть на фотографиях, самым болезненным является то, что в реальности она не может ничего изменить. Ее друзья погибают один за другим. И не удивительно, что подозрение в совершенных преступлениях начинает падать на Лауру. Но у героини еще остается надежда, надежда на детектива Джона Невила, который как никто другой понимает Лауру и не верит, что именно она преступник, убийца.

Вообще же, «Глаза Лауры Марс» — это история, сюжет которой сочетает в себе сразу ряд жанров: от мистического хоррора и триллера до, естественно, характерных признаков жанра детективного.

И чрезвычайно примечательно, что сценарий к этой ленте написал Джон Карпентер. Тот же Карпентер, который также является режиссером и продюсером, даже кинокомпозитором, и который заметно повлиял своим творчеством на развитие американского независимого кинематографа последних десятилетий ХХ века.

Сам же Карпентер как-то говорил, что самое большое на него влияние оказали фильмы Альфреда Хичкока и Говарда Хоукса. Ну а самой знаменитой кинокартиной самого Карпентера считается лента «Хеллоуин», которая фактически положила начало нового поджанра хоррора — слешера, очень популярного и в настоящее время.

Таким образом, ищите определенные отпечатки стиля Карпентера в «Глазах Лауры Марс». Вообще же, по известным признакам, этот фильм склоняется к такому виду хоррора, как итальянский джалло, особенностями которого является изображение длительных, кровавых и стильных сцен убийств, а также особая роль кинокамеры — убийства часто показаны «глазами убийцы».

Относительно фигуры режиссера фильма «Глаза Лауры Марс» Ирвина Кершнера, то он является автором нескольких знаковых фильмов, а именно — одной из частей «Звездных войн» и одного из фильмов Бондианы — «Никогда не говори «никогда». Кстати, о творческом пути Кершнера будет идти речь в программе в специальном сюжете.

Только отмечу, что родители этого американского режиссера, который в 2010 году, — в 87-летнем возрасте — ушел из жизни, были евреями-эмигрантами. И они родом из Украины — мать из-под Одессы, а отец из небольшого города вблизи Киева. Поэтому неудивительно, что в 2005 году режиссер побывал на родительской земле — его пригласили, и он возглавлял жюри 35 Киевского международного кинофестиваля «Молодость».

Возвращаясь к «Глазам Лауры Марс» следует отметить, что на экране — глаза одной из самых ярких и самых оригинальных актрис американского кинематографа Фей Данауэй, которую стоит вспомнить хотя бы из-за участия в фильмах «Бонни и Клайд» Артура Пенна или «Китайский квартал» Романа Поланского. И Фей Данауэй в «Глазах Лауры Марс» выступает вместе с еще одним чрезвычайно талантливым и знаковым американским актером — Томми Ли Джонсом.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать