Перейти к основному содержанию

Усталый сердцеед

Пирс Броснан — Джеймс Бонд в отставке — придал датскому фильму о поздней любви международное ускорение
12 марта, 11:03
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «Любовь — это все, что тебе нужно» / ФОТО С САЙТА kinopoisk.ru

Впервые фильм Сюзанны Бир с ностальгическим названием «Любовь — это все, что тебе нужно» показали еще осенью на Венецианском кинофестивале, чем изрядно огорошили солидных кинокритиков, дружно проигнорировавших фильм в своих отчетах: такой вопиющий масскульт на почтенном смотре авторского кино казался чем-то совершенно из ряда вон, пишут izvestia.ru. Но вопрос, зачем в Венеции, пусть и вне конкурса, показывают мелодраму, не стоял: если в главной роли Пирс Броснан, на фестиваль еще и не то привезут. Нужно же чем-то занимать фанатов у красной дорожки, представителей глянца и светской хроники.

Меж тем в этом фильме, выходящем в широкий прокат, полно нехитрых, но неоспоримых достоинств. Во-первых, тяжкий недуг главной героини, датской парикмахерши (у нее опухоль молочной железы), преподнесен без часто сопутствующих теме истерик, депрессий и философских размышлений. Болезнь болезнью, а уныние — грех, и жизнь продолжается: Ида (Трине Дюрхольм) не падает духом, пытается пережить измену мужа и готовится к свадьбе дочери.

Во-вторых, цитрусовые рощи и удивительной красоты ландшафты итальянского Амальфитанского побережья, куда на эту свадьбу из Копенгагена перемещаются действующие лица, — отдельный бальзам на душу. А за краткий курс хороших манер женщины в поле зрения красивого мужчины — отдельное спасибо создателям фильма: героиня при виде будущего свояка (Пирс Броснан) не впадает подобно прочим в экстатический раж, а ведет себя вполне естественно, не скрывая предательской испарины и не стесняясь съехавшего парика. Чем и заслуживает симпатии, со временем переходящие в нечто большее.

Датская актриса Трине Дюрхольм, ловко балансирующая на грани лирики и легкой клоунады, — бесспорно, главное украшение картины. Но очевидно, что без Пирса Броснана этот приятный во всех отношениях проект так и не вышел бы за границы датского проката.

Броснан придал фильму международное ускорение, не меняя выражения лица: в поисках фирменного постбондовского стиля он идеально отточил устало-заинтересованную мимику сердцееда запаса. Ее мы видели уже не раз: точно с таким же лицом он распевал Мерил Стрип проникновенные арии в фильме «Мамма Миа!» и очаровывал Сару Джессику Паркер в картине «Я не знаю, как она делает это».

Впрочем, сам Броснан на пресс-конференции Венецианского кинофестиваля признался, что в этом фильме он не старался что-то сыграть: «Эта история находит отклик в моей собственной жизни, ведь моя жена умерла от рака (первая жена Пирса Броснана — актриса Кассандра Харрис. — «Известия»), так что я был вполне в теме».

А режиссер Сюзанна Бир в ответ на легкое недоумение, что, мол, последнее, чего от нее ожидали, это жизнеутверждающей картины (ее кровавая драма «Месть» с той же Трине Дюрхольм в 2011 году получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке), сказала, что «именно в этом фильме практически нет границы между тем, кто я есть, и тем, как получился фильм. Пусть он полон клише. Клише — это часть нашей жизни, главное — убедиться, что персонажи реальны, что они состоят из плоти и крови».

Словом, фильм «Любовь — это все, что тебе нужно» — действительно все, что нужно любителям мелодрам, мыльных опер и водевилей. Картина незатейливая, но приятная и непритязательная, как ветка мимозы весной.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать