Перейти к основному содержанию

Чем привлекательны конвергентные СМИ

В первую очередь для рекламодателей
04 апреля, 16:45

В прошлом году объем рынка медийной интернет-рекламы Украины достиг 594 миллиона гривен, при этом часть прямых продаж на этом рынке составляла 44,56%. Такие результаты 1 апреля обнародовала Интернет ассоциация Украины, опираясь на данные собственных исследований. Медиа-эксперты прогнозируют: с годами бизнес будет все более рекламировать себя в Интернете, отказываясь от услуг традиционных СМИ. А это, в свою очередь, приведет к видоизменению контента, прежде всего, на украинском ТВ, от которого, собственно, рекламные деньги большей частью и «перетекают» в Интернет. Перераспределение рекламных финансовых потоков, по словам исполнительного директора Института массовой информации Виктории СЮМАР, ускорит процесс переформатирования украинского рынка медиа. Следовательно, уже через несколько лет потенциально привлекательными для рекламодателей будут, прежде всего, конвергентные СМИ.

Как рассказал «Дню» исполнительный директор Интернет ассоциации Украины Владимир КУКОВСКИЙ, во время исследования их организации анализировался годовой объем денежных средств, направленных рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной именно на украинскую интернет-аудиторию, за исключением расходов на соответствующие digital-сервисы. К тому же во время анализа к медийной интернет-рекламе относили не только банерную или видеорекламу, но и спонсорство, и нестандартные креативные решения. Эксперт отмечает: по сравнению с 2011 годом уровень медийной рекламы в Интернете вырос в среднем на 50%. И хотя сегмент такого вида рекламы в Украине меньше, чем в среднем в мире, число владельцев бизнеса, которые при планировании рекламных бюджетов будут отдавать преимущество именно Интернету и конвергентным СМИ, — ежегодно только будет увеличиваться.

— Мы проводили исследование интернет-рекламы также по итогам 2011 года. Тогда получили цифру около 250 миллионов гривен. Но напрямую сравнивать эти данные и говорить, что рынок на протяжении года вырос более чем вдвое нельзя, ведь во время прошлогоднего исследования учитывались не все сегменты. По сравнению с 2011 годом рынок сетевой рекламы показал прирост в 50%, — прокомментировал Владимир Куковский. — Стоит отметить, что по итогам 2012 года — в Украине зафиксировано 50% активных пользователей Интернета — людей в возрасте от 15 лет, которые заходят в сеть один раз в месяц и чаще. Для сравнения: в 2011 году эта цифра была 39%. Кроме увеличения пользователей Интернета, на украинском рынке также появляются инструменты, которые позволяют более качественно оценивать влияние интернет-рекламы на разную аудиторию. Следовательно, имея конкретные цифры количества пользователей «паутины» и показатели влияния на них рекламы, большие компании могут более рассудительно подходить к формированию своих рекламных бюджетов.

По словам генерального директора Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексея Погорелова, Всеукраинская рекламная коалиция в отношении объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины обнародовала другие данные, а именно — объем рекламы в прессе в 2012 году составлял 2 млрд 646,8 млн грн, что в 3,62 раза больше, чем объем рекламы в Интернет (680 млн грн). Прирост объемов рекламы в прессе за 2012 год — 8,6%. В Интернете же объем рекламы увеличился только на 15%.

Впрочем, данные исследований обеих организаций в отношении объемов рекламы в Интернете за 2012 год свидетельствуют об одном — бизнес проявляет все больше заинтересованности в представлении себя в сети (прирост рекламы на 50% или 15%). Впрочем, как уточняет Алексей Погорелов, украинские издатели знают, где искать новые формы и методы работы с рекламодателями. И давно это делают, предлагая потребителям информации одновременно печатные и электронные версии изданий.

— Действительно, объем рекламы в Интернете в 2012 году вырос больше, чем в печати. Интернет — канал коммуникации, который быстро развивается. Прогнозирую, что еще быстрее будет развиваться канал мобильного доступа к контенту. По крайней мере, так происходит в мире, — отметил в комментарии «Дню» Алексей Погорелов. — Что мы видим теперь? Именно издатели являются и будут оставаться самым мощным игроком во всех каналах доставки контента. Ведь действительно качественный контент создают именно издательские компании. Они — профи своего дела. Ни один другой игрок в медиа не имеет ни такого профессионализма, ни таких ресурсов для создания оперативного, качественного и профессионального контента. Внутри каждой издательской компании (которая уже сегодня является практически мультимедийной) есть коллективы, которые отвечают и за традиционные, и за новые СМИ. Ведь издатели обслуживают разные группы читателей — как тех, кто читает на бумаге, так и тех, кто читает в электронном виде.

По словам эксперта, аудитория тех, кто читает на бумаге, намного больше аудитории, которая читает в цифре. Именно поэтому пока еще рекламные доходы в классических СМИ выше доходов в новых СМИ.

— Но не стоит забывать, что большей частью и классические, и новые СМИ принадлежат издателям. Следовательно, издатели продолжают предоставлять качественный сервис для своей основной и самой большой аудитории — той, которая читает традиционные СМИ. И вместе с тем активно развивают два других канала доставки качественного контента — интернет и мобильный, — продолжает Алексей Погорелов. — Понятно, что по мере того, как будут увеличиваться цифровые аудитории, скорее всего, будет увеличиваться и объем рекламы в цифровых каналах. Следовательно, и доходы издателей будут постепенно становиться все менее печатными и все более цифровыми.

Медиа-эксперт Виктория Сюмар убеждена: чтобы удержать рекламодателя, традиционным медиа стоит сделать акцент на конвергентность. И понимание необратимости этого процесса в некоторых украинских СМИ уже есть.

— Действительно, реклама в Интернете уже третий год подряд бьет рекорды. Это отражает объективную реальность, ведь рынок формируется количеством аудитории, — говорит Виктория Сюмар. — Для работников традиционных СМИ выход из ситуации один — конвергентность. В качестве примера можно взять медийные проекты «Дня», в частности сайт газеты. Он отвечает запросам аудитории, соответственно, пользуется популярностью. Сайт газеты, публикуя материалы печатной версии издания, предоставляет посетителям дополнительный инструмент — комментировать, поделиться в социальных сетях, продемонстрировать, понравился ли материал и тому подобное. Также издание проводит интересные круглые столы и совместно с читателями определяет темы для публикации.

По словам медиа-эксперта, сегодня особенно остро прослеживается своеобразный «рубеж поколений». Новое поколение украинцев все меньше пользуется традиционными СМИ, которые не стремятся идти в ногу со временем. То есть тенденции на рынке изменяются быстрее, чем думают руководители медиа-холдингов. Если теперь конвергентные СМИ воспринимаются в стране как своеобразная новинка, то уже вскоре это станет обязательным трендом для всех игроков на медиа-рынке.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать