«Если у вашей интернет-рекламы есть цель, то это не должны быть клики»
The Irish Times провело любопытное исследование: как читатели их сайта взаимодействуют с рекламойМы все привыкли к тому, что рекламные баннеры должны провоцировать на клики, а наши рекламодатели эти клики отслеживают и таким образом оценивают эффективность рекламы. То есть определяют соотношение числа кликов к числу показов (CTR).
Однако все не так просто. Такой подход ограничивает анализ и искажает результаты, как выяснили в The Irish Times.
Джон Лоуэл из Starcom говорил как-то: «Клики ничего не значат, они не создают ценности бренду, они не провоцируют покупок, если у вашей интернет-рекламы есть цель, то это не должны быть клики».
Джон Баттелл из IAB так же говорил, что нельзя выстроить бренд, оптимизируя клики, нужны другие средства и измерители.
Исследования, проведенные Google, говорят о том, что только 1 из 1000 пользователей кликает на рекламу. Поэтому можно смело говорить, что количество показов аудитории — вот альтернативный и более точный измеритель взаимодействия рекламы и аудитории в сети.
Вернемся к ирландцам. Их опрос был простым:
1. Видели ли вы конкретную рекламу на сайте The Irish Times?
2. Кликали ли вы по баннеру?
3. Если нет, то был ли вам интересен продукт/услуга, рекламируемая на баннере, и вспомните ли вы об этой рекламе, когда пойдете в магазин или будете делать выбор перед покупкой?
В качестве испытуемого образца рекламы был взят баннер компании, которая торгует электротоварами. Их баннер был размещен на сайте в течение 24 часов. И из 84 000 посетителей за эти сутки на него кликнули 1808 человек (CTR — 0,27%).
Однако 47% эту рекламу заметили. А 60% из тех, кто не кликнул, но заметил, запомнили эту рекламу и выразили уверенность, что она повлияет на их выбор во время совершения покупки, а также спровоцирует зайти на сайт компании, которая рекламировалась. В абсолютных цифрах — это почти 20 000 человек. Сравните с 1808 кликами.
Поэтому, согласно данным Comscore, пора начинать измерять эффективность онлайн-рекламы не только самыми простыми способами (CTR), но и более сложными (анализ поведения и эффективности показа).
Выпуск газеты №:
№87, (2013)Section
Медиа