От морального выбора до финансового соглашения
Ночью с 9 на 10 июня, в 01.35, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм режиссера Николаса Джереки «Порочная страсть».Многоходовая психологическая драма кинорежиссера Николаса Джереки имеет удивительное название в переводе — «Порочная страсть». Наверное, речь идет о страсти к деньгам. В действительности же прямой перевод названия фильма — «Арбитраж», и не напрасно...
В этой картине, которая вышла на большие экраны в прошлом году, играет плеяда талантливых актеров: здесь и Тим Рот, и Летиция Каста, и Сьюзен Сарандон, и Ричард Гир в главной роли.
Его герой, который владеет особого статуса инвестиционным фондом и является еще тем богачем, стремится поскорее и как можно дороже продать этот свой бизнес, в котором есть серьезные финансовые проблемы, впрочем, известные лишь ему и его ближайшему другу. Но проблема наслаивается на проблему, и Роберту Миллеру придется прибегать к манипулированию людьми и обстоятельствами, что мало чем отличается от манипуляций финансового плана.
«Арбитраж» или же «Порочная страсть» является режиссерской дебютной полнометражной лентой американского сценариста и продюсера Николаса Джереки. На этот дебют свой особый фокус навел самый престижный американский фестиваль независимого кино в Санденсе, где для фильма была устроена специальная премьера.
Драматургия ленты, ее архитектоника выверены чрезвычайно точно — и все направлено на максимально выразительное выявление механики поступков, которые совершают персонажи картины, подчеркивание их психологии, их морали. Герой Ричарда Гира обманчиво предстает центральным злодеем, но будьте внимательные — диффузия таких понятий как добро и зло вертит не только протагонистом, но практически и всем его окружением, и ближайшим в том числе...
Сценарист-режиссер вместе с актером словно препарируют человека, мышление которого работает в пограничной ситуации — когда каждое событие может стать не только поводом для морального выбора, но и потенциальным материалом для делового, финансового соглашения. (При случае замечу, что в предпринимательстве термин «арбитраж» изначально означает поиск возможностей для лучшего соглашения). И таким образом жизнь превращается в ряд соглашений, многие из которых слишком сомнительные с моральной и этической точки зрения.
Впрочем, по сравнению с окружающими, Роберт Миллер в исполнении Ричарда Гира оказывается едва ли не самой целостной фигурой, потому что в конечном итоге хранит верность своим принципам и не сворачивает в сторону в самых безнадежных обстоятельствах. Собственно, об актерском творчестве Ричарда Гира, об особенностях его таланта, об имманентности воплощаемых им образов пойдет речь в программе в специальном сюжете.
В конце стоит отметить или предупредить, что в фильме «Порочная страсть», то есть в «Арбитраже», должным образом рассматриваются и проговариваются определенные финансовые и законодательные аспекты процессов, с которыми связан главный герой. Не все просто понять, но все на своем месте. В любом случае этот психологический триллер все же повествует не о финансовых схемах, а о человеческих драмах.
Выпуск газеты №:
№97, (2013)Section
Медиа