Перейти к основному содержанию

Таблетка против страданий

В Украине основали собственное производство таблетированного морфина: 300 тысяч тяжелобольных будут иметь доступ к отечественному обезболивающему
11 июня, 18:08

Многолетние дискуссии, «круглые» столы, активность врачебных и общественных организаций дали плоды — в середине мая Кабинет Министров таки одобрил постановление №333, которое значительно упрощает процедуру предоставления обезболивающих препаратов тяжелобольным. Как известно, ранее процедура доступа к тяжелым наркотикам, в частности морфину, который применяется как инъекционное обезболивающее, была слишком сложной: врач должен был выписать рецепт только после соответствующих выводов комиссии, а уколоть препарат мог только медик.

Это невероятно усложняло жизнь тех пациентов, которые, проживая в отдаленных населенных пунктах, ежедневно переживают сильнейшую боль. Ведь медики доехать в такие села часто просто не могут. Кроме того, приобрести препарат мог лишь больной, для чего из глубинки должен был ежедневно преодолевать достаточно большие расстояния. При этом время действия препарата, за который его следовало ввести внутривенно, не превышало 4—6 часов. Следовательно, специалисты утверждают: постановление — важный шаг на пути облегчения жизни украинских тяжелобольных. Ведь кроме упрощенной процедуры получения и хранения препарата, она выводит медиков из-под удара стражей порядка.

«Врачи отказывались брать на себя ответственность, выписывая рецепт. Ведь за каждым из них сразу появлялось УБНОН (Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков), которое искало врачебную ошибку. К сожалению, система создана настолько несовершенной, что как бы медик не выписал рецепт, придраться всегда найдется к чему, — объясняет председатель Украинской лиги содействия развитию паллиативной и хосписной помощи, экс-министр здравоохранения Василий КНЯЗЕВИЧ. — То есть практически каждый врач попадал под давление милиции. Ситуация настолько дошла до абсурда, что даже аптеки, преимущественно частной формы собственности, отказались брать лицензию на торговлю этими препаратами, потому что после этого их начинали проверять все возможные контролирующие органы».

Морфин, объясняет Василий Михайлович, это в первую очередь лекарство, а не наркотик, крайне необходимый неизлечимо больному человеку. Новое постановление Кабмина, заверяет он, значительно упрощает этот порядок и облегчает доступ к обезболивающим препаратам. «Самое важное, что пациенты, наконец, получают право на обезболивающее не только в инъекциях, но и таблетках, растворе или даже пластырях, что очень важно, когда речь идет о детях, — говорит Василий Князевич. — Теперь не нужна «скорая» или врач, которые раньше обязательно должны были приехать и уколоть инъекцию. Теперь обезболивающее может взять и родственник пациента, и даже сиделка, а человек — самостоятельно по рецепту принимать препараты».

Кстати, одобренный Кабмином документ призван не только облегчить нестерпимую боль тем, кто нуждается в этом, но и добавить головной боли тем, кто не заинтересован в прозрачности рынка оборота наркотических препаратов. «Есть ряд лиц, есть силы, не заинтересованные в таком прорыве, в таком документе и в прозрачности правил оборота наркотиков, потому что они теряют контроль над «черным рынком». Кроме того, определенное влияние на контроль этих процессов теряют силовые структуры. Несмотря на это, нам удалось договориться с одесским фармпроизводителем «Интерхим», который за собственные средства изготовил первую пробную партию таблетированного морфина. Надеюсь, со следующего года государство найдет деньги и заложит в бюджет сумму, необходимую для закупки обезболивающего и удовлетворения потребностей всех, кто в этом нуждается. А это приблизительно 300 тысяч больных украинцев в год», — резюмирует господин Князевич.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать