Перейти к основному содержанию

«Корона» от «Дня» — за «ночную стражу»

Руслана: «Это время, когда «темные силы» кружат вокруг нас»
27 декабря, 12:08
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Руслана Лыжичко за последний месяц стала такой же неотъемлемой частью восстания, как и те тысячи рядовых протестующих, которые наполняют Майдан. Она ведет митинг в самое тяжелое время — ночью. Она не просто ежечасно поет гимн вместе с манифестантами — она, по сути, держит ночной майдан на себе, все время подбадривая митингующих со сцены, давая им импульсы движения и надежды.

Руслана настолько преданна своему делу, что в конечном итоге оказалась в больнице, почти полностью потеряв голос. Поэтому на мои вопросы она отвечала в письменном виде.

—  Руслана, мне хочется начать с дней раннего, студенческого Майдана. Скажите, как случилось, что вы взяли роль его ведущей — это было стечение обстоятельств или осознанное решение?

— В жизни ничего не бывает случайно. Значит, так должно было случиться. Я пришла на Майдан, когда там еще не было ни сцены, ни большого количества людей. Собралась прогрессивная молодежь, поставили машину с колонками и организовали митинг в поддержку Евроинтеграции. Что-то внутри мне подсказало, что должна поехать туда. Первый раз я пробыла несколько часов, но, приехав домой, почувствовала, что должна вернуться. Я поехала и пробыла там до четырех утра. Мы стояли под стелой и пели народные песни. Был скрипач-волонтер и, наверное, 50 студентов. Так начинался Майдан.

— Помню, 30 ноября кто-то мне сказал, что видел вас утром около разгромленного Майдана с просто «серым лицом». Не хотелось бы это вспоминать, но, мне кажется, это важно. Скажите, вы помните тот миг, когда вам сказали, что студентов побили? Какими были ваши первые ощущения? Что вы сделали сразу, так сказать, не задумываясь?

— Я никогда в жизни не забуду этот момент и никогда не прощу себе, что в ту ночь не была на Майдане. Я до сих пор слышу отголосок того «мамочка», которое услышала по телефону, когда мне позвонили дети с Майдана. В ту ночь я поехала около двух ночи. У меня были проблемы с голосом, и студенты отпустили меня к врачу. Я поехала. Около 4.15 мне поступили  первые звонки (накануне Руслана объявила свой личный номер телефона со сцены. — Ред.). Они звонили и беспомощным голосом кричали: «Руслана, нас бьют. Мы ничего не делали», «Они гоняются за нами по всему городу». У  меня до сих пор сохранен журнал входных звонков той ночи и все SMS.

Мы с мужем, не задумываясь, одновременно подорвались, в чем были, вскочили в машину и уже через 15 минут были в центре. Я собирала их напуганных и побитых по всему центру городу. Кое-кого отвезла в больницу, а с другими спрятались в Михайловском соборе, куда тоже вскоре приехал автобус с «Беркутом», но дальше автобуса там они уже не двинулись.

— Вы все еще оказываете помощь пострадавшим той ночи? Всех ли уже удалось найти?

— Да, я хочу довести это дело до конца. Наш штаб помощи пострадавшим студентам работает постоянно! К нам обратилось за юридической помощью 175 людей, которые были на Майдане в ночь на 30 ноября. Адвокат был бесплатно предоставлен 49 людям. За это время вместе с активистами «Евромайдан SOS» разыскали 38 людей. Один человек до сих пор не выходит на связь с родными —  Бровко Олег Олегович.

Нам нужно создать публичную защиту этих студентов! Мы, украинцы, все мировое сообщество, можем защитить честное объективное расследование кровавого преступления избиения мирных студентов!

— В настоящий момент, исходя из вашего опыта, скажите — что такое Майдан? Что он дал нам?

— Майдан можно назвать школой, которая воспитывает волю и выносливость. Здесь рождаются сознательные украинцы, которые есть и будут основой нашего государства. Меня тревожит лишь безразличие тех, кто не поддерживает Майдан, но я надеюсь, что наша победа докажет всем и каждому, насколько важным является единение нации и народа.

— А как получилось, что вы выбрали для себя ночные дежурства на Майдане?

— После той ночи я приняла для себя решение, что не оставлю их больше (Прим.: студентов) ночью. Самое тяжелое и наилучшее время Майдана — это ночь. Это время, когда «темные силы» кружат вокруг нас, но не могут разорвать периметр нашего Света. С нами Бог!

Каждая ночь — это испытание. Когда нас меньше, когда нам тяжелее, нас пытаются снести, как невещественную, но все же, твердыню Человеческого Духа и Достоинства.

— Какой была самая тяжелая ночь на декабрьском, «большом» Майдане?

— Ночь из 10-го на 11 декабря, когда был очередной штурм Майдана. Я стояла на сцене и призывала людей не поддаваться на провокацию. Мы скандировали: «У нас мирная акция!», но сохранять спокойствие и хладнокровие в этот момент было очень не просто. В голове была лишь одна мысль: «Неужели посмеют опять».

— Сейчас многие говорят, что Майдан потерял цель, что он чахнет и т.д. Вы согласны с этим? Как думаете — что стоит делать дальше?

— Побеждает уверенный! Вы же знаете, где правда. Каждый, кто верит, делает в настоящий момент победу!

— Почему вышли из совета объединения «Майдан»?

— Узнала о том, что я в списке совета НО «Майдан», перед выходом на сцену. Будучи сопредседателем совета, среди политиков чувствую себя не на своем месте. Хотела бы еще отметить, что я не выходила из объединения, я лишь отказалась от сопредседательства. Считаю, что на моем месте должен быть политик такого же уровня, как другие политики. Я — не политик.

— Сейчас объединение «Майдан», это движение многие критикуют за непрозрачность формирования руководящих органов и т.д. Разделяете ли вы этот взгляд?

— Я считаю, что ничего более важного на сегодня нет, чем инициатива Всенародного Объединения.

— Каким вы видите свое последующее участие в протесте?

— Остаюсь активной для общественных и студенческих инициатив. Я была от самого начала и буду в дальнейшем голосом народа. Тысячи сообщений и писем от украинцев, которые обращаются ко мне ежедневно, я озвучиваю на Майдане, и это моя роль, моя цель — говорить от народа, но ни в коем случае не фигурировать в качестве политической персоны. Я не хочу ассоциироваться с политикой. Как публичный человек, я хочу и должна пользоваться тем, что меня слышат, и доносить до сознания нашего народа общую идею.

— Какие у вас в целом ощущение, когда вы думаете о ближайшем будущем страны?

— Меня часто спрашивают, чем закончится наша революция? Отвечаю: я убеждена, что Украина станет чуть ли не единственной страной, где власть будет принадлежать людям!

— Что ж. Я желаю вам скорейшего выздоровления.

— Благодарю! Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым. Пусть фонарики ваших Надежд будут светиться все ярче и ярче! Пусть Молитва бережет ваши Мечты, а Любовь всегда делает сердце безграничным. Счастливого Нового Года и веселого Рождества!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать