Не стать жертвой
Ночью с 18 на 19 мая в 2.15 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм классика мирового кинематографа Альфреда Хичкока «Молодой и невинный»![](/sites/default/files/main/articles/15052014/19kino.jpg)
Британский фильм Альфреда Хичкока 1937 года под названием «Молодой и невинный» является своеобразным мелодраматическим триллером. Сюжет разворачивается вокруг Роберта Тисдола, которого подозревают в убийстве актрисы — девушка задушена поясом от его плаща. Полицейский полковник Бергойн уверен, что Роберт — убийца. Но иначе думает дочь полковника Эрика, которая и берется помочь невиновному...
«Молодой и невинный» является своеобразной вариацией сюжета другого знаменитого фильма Хичкока, который демонстрировался в «Аргументе-кино» две недели назад — «39 ступеней». На рекламном плакате ленты так и было написано — «Преемник «39 ступеней».
Но это не тот случай, когда история выглядит попросту, извините, еще раз пережеванной. Ленту смотреть не менее интересно, чем условный оригинал. И это один из лучших триллеров Хичкока, в котором персонажи разве что младше, а сюжет более легкомысленный.
Последнее мастер объяснял так: «Имея дело с мелодрамой, вы не должны позволять героям идти туда, куда они хотят. Они должны прийти туда, куда хотите вы... Это дефектная форма повествования. Вы сначала разворачиваете историю, а уже потом помещаете в нее персонажей. Вот почему вы не добьетесь хорошей разработки характеров».
Но упомянутую нехватку психологизма Хичкок и здесь, и в других подобного рода сюжетах умело компенсировал своим фантастическим чувством кинематографической природы и абсолютным владением средствами достижения цели. Поскольку он стремился едва ли не все необходимое передавать в фильмах при помощи изображения.
Как писал в предисловии к своей знаменитой книге «Кино по Хичкоку» Франсуа Трюффо, «Хичкок — единственный кинематографист, который способен снять и сделать зримыми мысли одного или нескольких персонажей, не пользуясь диалогом».
Так, как создатели знаменитой французской Новой волны, пожалуй, никто не смог так понять и оценить талант Хичкока. И вот, вслед за Трюффо, еще свидетельства двух его коллег-режиссеров Эрика Ромера и Клода Шаброля: «Хичкок не является ни рассказчиком историй, ни эстетом, он — один из самых выдающихся за всю историю кино изобретателей формы. Только Мурнау и Эйзенштейн — возможно — способны выдержать в этом плане сравнение с ним... Форма у Хичкока не украшает содержание, она его создает».
Возвращаясь к «Молодому и невинному», стоит отметить, что тема, собственно, невиновного человека, который становится жертвой чьих-то жестоких интриг, — является принципиальной для мастера. Поэтому в программе в специальном сюжете будет идти речь именно о вине и невиновности в фильмах Хичкока.
В дополнение ко всему сказанному, в «Молодом и невинном» Альфред Хичкок предлагает зрителю еще и комедию — приключенческую комедию с симпатичными молодыми героями, которые в окружении колоритных второстепенных персонажей преодолевают множество не только опасных, но и смешных ситуаций.
Выпуск газеты №:
№87, (2014)Section
Медиа