Медведев мечтает за «фантики» купить Украину. И есть те, кто готов продать
Премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал Николая Азарова включить рубль в первую группу валют по классификации Национального банка Украины.
Как известно, согласно постановлению Национального банка Украины, к первой группе принадлежат свободно конвертируемые валюты, которые широко используются для осуществления платежей по международным операциям и продаются на главных валютных рынках мира и разрешаются для осуществления инвестиций в Украину. К первой группе валют принадлежат австралийские доллары, английские фунты стерлингов, датские кроны, доллары США, исландские кроны, канадские доллары, норвежские кроны, шведские кроны, швейцарские франки, японские иены и евро.
То есть в первой десятке валюты стран с высшими показателями конкурентоспособности экономики и высокими степенями диверсификованности экономики.
Зато нынешняя российская валюта предельно чувствительна к колебаниям мировой конъюнктуры. Причем эти колебания, привязанные к ценам на нефть, Россия практически не контролирует. Что и не удивительно, ведь 70% стоимости российского экспорта составляют энергоносители. В сущности, такая экономика — это экономика сырьевого придатка, хотя ее ради престижа и пытались переназвать «сырьевым сверхгосударством». Именно поэтому российский рубль широко не используется для осуществления платежей по международным операциям и не продается на главных валютных рынках мира, поэтому было бы очень странно, если бы он был в первой группе валют по классификации Нацбанка.
Российские политики любят рассказывать о ничем не подкрепленных «американских фантиках». В действительности эти разговоры — от зависти к США, которые имеют возможность разрешать проблемы своей экономики за счет увеличения долговых обязательств, используя не только конкурентоспособность своей экономики, но и безальтернативность ее позиций на международной арене. Сегодня в России проходит дискуссия, стоит ли жестко запрещать российским чиновникам иметь счета за рубежом. Оппоненты утверждают, что в таком случае государственная служба «посыплется», то есть снизится уровень ее профессиональности. Если наиболее профессиональные чиновники держат средства в иностранной валюте, то, наверное, они что-то знают?
Конечно, многие в Москве мечтает о том, как можно было бы покупать украинские услуги по транзиту и предприятия за продукцию российской полиграфической промышленности — российские рубли. А куда Украине идти с этими рублями? Осуществлять дорогие обменные операции или покупать у той же России ее неконкурентоспособную продукцию.
Азаров отреагировал на предложение российского коллеги заявлением о том, что решение будет позже, мол, еще год назад никто не думал о расчетах за газ рублями, а ныне уже 40% платежей с Россией осуществляются именно в рублях. Хотя никакое украинское руководство не может быть в восторге от этой идеи.
Хуже другое. Только что уполномоченный Кабмина по вопросам сотрудничества с Россией и странами СНГ Валерий Мунтиян заявил, что сейчас необходимо «ускорить создание Евразийского союза, ввести проект нового монетарного инструмента, обеспечить переход российского рубля на региональную валюту. Тогда РФ сможет о себе заявить как центр-сила на Евразийском континенте и объединить около себя государства в первую очередь Содружества».
Ныне власть поссорилась со всем миром и своим народом, приняла язык, помыла шею и стала смирно. Но от России слышны новые и новые ультиматумы: то сыр, то газ, то Таможенный союз. Между тем вступить в Таможенный союз с Россией — это все равно, что лишить Украину места в мире и мировом разделении труда, и запихнуть на какую-то Чукотку. Лишить выгодного места на пересечении путей из Азии, Европы и Ближнего Востока. Места, за которое наши предки пролили множество своей крови. И навечно законсервировать экономическую отсталость. Для примера: Россия сейчас имеет свыше 35% мировых минеральных ресурсов. Однако 2% населения мира, которое проживает в России, производят 2% мирового ВВП. Что есть те ресурсы, что нет — толку для россиян никакого. Это как раз и есть цена отсталости. Хотя, без ресурсов было бы, может, хуже, чем где-либо, потому что холодно и бананов нет.
Между тем украинский чиновник Мунтиян заявил, что Украина должна видеть себя в Евразийском союзе «как в симбиозе техногенных и внесистемных факторов, этнонациональных, культурных, морально-этических».
То есть уровень экономической и моральной деградации постсоветских стран выдается за эталон. К сожалению, призывы иностранного премьера поддержаны в среде украинской власти. Ведь заявление Мунтияна, в сущности, означает призыв к ликвидации независимости Украины.
Выпуск газеты №:
№178, (2012)Section
День Украины