Перейти к основному содержанию

Девять «но»...

Почему Европейская Бизнес Ассоциация не довольна проголосоваными во ВРУ «особенностями» налогового и таможенного контроля на временно оккупированной территории Украины
26 июня, 10:13

19 июня Верховная Рада Украины приняла за основу новый Проект Закона «О налоговом и таможенном контроле в свободной экономической зоне Крыма и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины». Этот документ в соответствии с его целью призван обеспечить «предоставление социально-экономических стимулов для роста инвестиционной активности; упреждение сокращения трудовой занятости граждан Украины и падения их доходов...».

Однако, проанализировав этот законопроект, эксперты компаний-членов Европейской Бизнес Ассоциации пришли к выводу, что его содержание не совсем отвечает вышеуказанной цели, поскольку ее достижение непосредственно зависит от сохранения и развития экономических отношений Украины с ее оккупированной территорией — Автономной Республикой Крым и городом Севастополь. Предложенный режим налогообложения деятельности и перемещения товаров, по мнению бизнес-сообщества, является неэффективным и фактически делает невозможными экономические отношения Украины с ее оккупированной территорией.

Поэтому Европейская Бизнес Ассоциация обратилась с открытым письмом к Петру Порошенко, Президенту Украины, Арсению Яценюку, премьер-министру Украины, а также к Александру Турчинову, председателю Верховной Рады Украины, чтобы обратить их внимание на этот законопроект и принять соответствующие меры для улучшения его содержания.

Так, по мнению представителей бизнеса, для достижения задекларированной в проекте цели, а также для защиты интересов всего бизнес-сообщества Украины, наемных работников и государства, этот проект нуждается в существенной доработке.

В частности, Ассоциация настаивает на том, что украинские бизнесмены заинтересованы в быстрейшем налаживании партнерских отношений со своими крымскими коллегами и надеются на возобновление эффективной хозяйственной деятельности на территории АРК и города Севастополь в ближайшее время, но для этого необходимо соответствующее содействие со стороны государства.

Именно поэтому, по мнению экспертов Ассоциации, после доработки проект должен содержать:

1.Порядок защиты и гарантирования имущественных и неимущественных прав крымского бизнеса под украинской юрисдикцией в соответствии с нормами украинского и международного права;

2.Порядок государственной регистрации и учета субъектов предпринимательской деятельности на временно оккупированной территории, совершение других регистрационных действий в соответствии с украинским законодательством;

3.Механизм защиты имущественных и неимущественных прав зарегистрированного на временно оккупированной территории украинского бизнеса, в том числе путем обращения в иностранные суды;

4.Обеспечение взыскания долгов и выполнения решений судов;

5.Пересмотренный порядок использования иностранной валюты для расчетов с контрагентами и персоналом на временно оккупированной территории;

6.Доработанные правила пересечения таможенной границы и соответствующий режим налогообложения операций по перемещению товаров между временно оккупированной территорией и другой территорией Украины;

7.Порядок предоставления товарам, которые произведены украинскими предприятиями на временно оккупированной территории, статуса товаров украинского происхождения для их беспошлинного ввоза на территорию Украины;

8.Порядок сертификации произведенных в АРК и городе Севастополе товаров для их доступа на внешние рынки как товаров украинского происхождения;

9.Порядок применения Налогового кодекса Украины для налогообложения украинского ведения хозяйственной деятельности на временно оккупированной территории, который обеспечит устранение двойного налогообложения юридических лиц и физических лицпредпринимателей и тому подобное.

Кроме того, представители компаний-членов Ассоциации считают целесообразным изъять из текста проекта нормы, которые не имеют перспектив практического приложения (например, нормы об «Управляющей компании») и положения, которые непосредственно не касаются урегулирования особенностей проведения экономической деятельности на временно оккупированной территории (например, нормы относительно состава валютных резервов, лотерей или игрового бизнеса).

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать