Покой нам только снится...
Почему европейские ценности слишком часто не выдерживают конкуренции с газом, нефтью и рынками сбыта?На днях, созерцая программы Первого Национального канала, шеф которого г-н Аласания трогательно рассказывает нам о грядущих прелестях и пользе для Украины общественного телевидения, попал на очередного гостя Дмитрия Гордона — г-жу Нарусову, в прошлом депутата и сенатора Российской Федерации. Среди прочего Нарусова подробно рассказывала о незаурядных личных достоинствах В. Путина, а Д. Гордон ей постоянно поддакивал, демонстрируя крайнюю заинтересованность. К россиянке претензий нет, для нее Путин друг семьи, ученик ее покойного мужа (кстати, такие воспитанники не делают чести российскому демократу Анатолию Собчаку). А вот украинскому журналисту Дмитрию Гордону есть что предъявить, как и руководству Первого национального. Сейчас, когда российский диктатор руками диверсантов и наемников убивает наших людей, не время и не место расписывать его личностные позитивы. В конце концов, в кругах берлинской элиты 20 — 30-х годов прошлого века один неудавшийся художник с челкой и усиками тоже пользовался репутацией весьма светского и симпатичного в общении человека. А дамы ценили его как галантного кавалера. Но разве от этого жертвам его политики стало легче?
НАРЫВ ЗРЕЛ ДОЛГО
«5-й канал» взял интервью у Левка ЛУКЬЯНЕНКО. Интервью на общую тему, так сказать, историософского характера. Позиция патриарха национально— освободительного движения давно известна, и он ее, в отличие от большинства украинских политиков, людей— флюгеров, не меняет. Но ему задали вопрос: как оценивать нынешнее место Юлии Тимошенко в украинской политике? Г-н Лукьяненко ответил, что, по его мнению, она оторвалась от развития событий в стране, находясь в заключении, и не всегда адекватно и точно их воспринимает.
Ну, автор статьи может выразиться и сильнее. Кризис в «Батьківщині» далеко не закончился, самые драматические внутрипартийные потрясения еще впереди. Нарыв зрел долго. Специфическая кадровая политика, отсутствие реального взаимодействия с первичными организациями в регионах (а часто де-факто отсутствие и самих организаций), продажа депутатских мандатов и как ее следствие -»тушканизация» депутатского корпуса партии, вождизм лидера и слабая способность к коллегиальной деятельности, кумовство и непотизм (несколько карикатурным проявлением чего стали отец и сын Табаловы), неспособность к честному анализу провального пребывания у власти в помаранчевый период — весь этот колоссальный груз ошибок и грехов должен был придавить партию, и он ее придавил. Очень знаковым в этом смысле было первое феноменально неудачное выступление Тимошенко на Майдане, куда она прибыла в роли «матери нации», призванной спасти народ. Но народ уже сам себя спас от диктатуры Януковича и потери государственности и хотел услышать не театральные призывы, а конкретную, ясную и осуществимую программу капитального ремонта страны. И не услышал. Потом началась война, и Ю.В. загорелась миротворчеством на Донбассе и созданием «Національного спротиву». Вокруг нее появлялись какие-то люди в камуфляжах, звучали грозные заявления, а потом вдруг все стихло. А после президентских выборов из публичного пространства исчезла и сама Тимошенко. Где же ее добровольческий батальон? Знакомый политолог, вхожий в «Батьківщину», сказал, что Юлия Владимировна утратила интерес к этому проекту. Но как ответственный политик может утратить интерес к защите Отечества?
Трудно сказать, что еще может вдохнуть жизнь в «Батьківщину» и что эта партия может предложить, кроме привычных правительственно-парламентских интриг? И состоится ли «второе пришествие» Юлии Тимошенко? Оно возможно, если действующий Президент наделает слишком много ошибок. И тогда народ, как за соломинку, может ухватиться за политика Тимошенко. Но исключительно от отчаяния. Однако если Порошенко будет действовать правильно и ожидаемо, не пренебрегая национальными интересами, не поддаваясь как враждебному, так и дружескому давлению, то у Юлии Владимировны шансов нет. Все нужно делать вовремя. У нее был шанс...
На «5-м канале» снова с пацифистской арией появился политолог Вадим Карасев, призывавший к миру любой ценой. Особенно пугал милитаризацией и засильем генералов в украинском обществе. Но ведь в условиях войны это абсолютно нормально. США и Британия в период Второй мировой войны очень милитаризировались, благодаря чему и победили. Да и засилье олигархов и коррупционеров меня пугает больше, чем гипотетическая власть генералов. Вожди Центральной Рады и УНР очень боялись «бонапартизма», украинской военной диктатуры и получили большевистскую партийную диктатуру. Особенно критиковал Карасев попытки объявить военное положение и рассказывал сказки об «уязвимости» Путина как «капиталиста», который, мол, кроме финансовых, никаких других интересов не имеет. Что ж, на каждого человека влияет его круг общения, и Карасев перепутал российского вождя с нашими родными украинскими бизнесменами. Путин же является достаточно упрямым, если не фанатичным, носителем имперской идеи и уже проявил готовность во имя нее жертвовать реальными финансовыми интересам России, что вполне вписывается в ее многовековую национальную традицию. Черт с ним, с потерей десятков миллиардов долларов, главное — «Крым наш»! Мания имперского величия очень часто для российского общества на чаше весов перевешивала все остальное. У нас же в Украине, начиная с главного рынка страны — Верховной Рады, везде господствует бизнесовое мышление, торги по любому поводу, убежденность в том, что по любому вопросу можно сторговаться, продать и купить. Вот почему безыдейная украинская власть проигрывает, сталкиваясь хоть с какой-то идеей, даже такой провинциально-убогой, как идея «Русского мира». Для российского социума в его нынешнем полубезумном состоянии имперская идея является самоцелью. Отрезвить может только шок поражения или чрезмерных потерь. Сдав Крым, власть от партии «Батьківщина» оказала очень плохую услугу Украине, подарив Кремлю и всей российской нации возбуждающий соблазн легкого и почти бескровного завоевания бывших территорий «союза нерушимого». Поэтому намеки Карасева на какую-то возможность сторговаться с Путиным — совершенно нелепы. Это ведь будет соглашение с дьяволом, а такие соглашения плохо заканчиваются.
МИР, А НЕ КАПИТУЛЯЦИЯ
Вот мы пережили так называемое перемирие и получили больше сотни единиц бронетехники у террористов, а зараза стала распространяться за пределы Донбасса: взрывы на железных дорогах Харьковщины, подрыв моста в Запорожской области, взрыв газопровода на Полтавщине. Кто, собственно, рассчитывал, что пророссийские боевики будут тихо сидеть на своем Донбасском «пятачке»? Да, Карасев открыл «великую тайну»: люди хотят мира. Да, мира, а не капитуляции. Сколько еще, по Карасеву, отдать украинских земель, чтобы умиротворить агрессоров? Сегодня против Украины открыт еще один фронт, направленный на развал украинской армии — «миротворчество», когда на улицах наших городов появляются сомнительные дамы, агитирующие военнослужащих дезертировать. Вот один из их плакатов: «Войну — долой, сынок — домой!» Если бы они с такими плакатами появились в Луганске и Горловке, их бы перестреляли на месте — террористы не церемонятся. Но они там не появятся и агитировать боевиков не воевать не станут, не для того это все затевалось...
А наш Президент слишком поддается пожеланиям западных коллег, которые переживают очередной «мюнхенский синдром» образца 1938 года. Сегодня они снова требуют перемирия на нашем юго-востоке. Можно, но не раньше, чем будут разбиты основные группировки террористов и освобождены главные населенные пункты региона.
Виталий Портников на «5-м» рассказал, как успешно Израиль научился маневрировать между своими национальными интересами и интересами западных спонсоров ближневосточного урегулирования, которые часто пытаются реализовывать свою политику за счет позиций Израиля, что нередко подталкивается европейцами к убийственным для него уступкам. Не нужно забывать слова поэта: «А нам своє робить...» Европейцы пока не оказали нам настолько существенной помощи, чтобы мы слепо следовали их настоятельным пожеланиям.
На ІСТV в «Свободе слова» Андрея Куликова секретарь РНБО Андрей Парубий рассказал, что возможность прямого вторжения российских войск в Украину существует. Поэтому приходится держать значительные силы не только в районе АТО, но и на других участках границы с «братским народом».
Если бы Запад вел себя более принципиально, наше положение не было бы таким сложным. Но европейские ценности слишком часто не выдерживают конкуренции с газом, нефтью и рынками сбыта. Но когда ценности обмениваются на материальные выгоды — это и есть глобальная коррупция.
Парубий сказал и о попытках в СМИ дискредитировать добровольческие батальоны, принимающие участие в АТО. Да и удивляться тут нечему, в наших СМИ тоже действует мощная пятая колонна Кремля, которая насаждалась в Украине многие десятилетия.
Куликов сообщил, что в разговоре с лидером Европарламента Шульцем Петр Порошенко снова пообещал остановить АТО. Увы, кажется, новая власть ничему не учится и готова бесконечно наступать на грабли. А ведь такие остановки деморализуют и разрушают армию, лишая ее доверия к Верховному главнокомандующему — без такого доверия военные не могут эффективно выполнять свой долг. «Шаг вперед — два шага назад» — так нельзя воевать, это не танго! Парубий все остановки объяснял заботой о мирных жителях. Но нужно ли рубить хвост кошке по частям, не слишком ли это мучительно? Может, лучше действовать быстрее и решительнее? А вице-премьер Владимир Гройсман рассказывал, как осчастливят Донбасс местным самоуправлением. Сомневаюсь. Там необходимо сначала провести мероприятия по выкорчевыванию политических и идеологических основ терроризма. И сделать ставку, наконец, на украинских патриотов, которые там есть, а не на продажную региональную номенклатуру, которой 20 лет давали карт-бланш на бесконтрольное господство в регионе (под руководством донбасского олигарха). Поступать иначе — означает сдать власть сепаратистам, а потом передать территорию Кремлю.
Местное самоуправление — это любимая словесная жвачка наших политиков. Вот оно, якобы, все решит. Когда-то так говорили о рынке, который, мол, сам все отрегулирует и устроит.
Социолог Евгений Копатько снова пел «сагу» о «неуслышанном Донбассе». Но услышать почему-то требуют не тамошнее проукраинское большинство, а промосковское очень активное и крикливое меньшинство. Впрочем, от этого регионального социолога ничего другого и не ожидал.
В конце программы в студии провели голосование: «Угрожает ли Украине прямое военное вмешательство России?» 76% присутствующих ответили — «да»...
Выпуск газеты №:
№125, (2014)Section
Медиа