Станет ли Франция сообщником спонсора террористов?
![](/sites/default/files/main/articles/29072014/8mistral1.jpg)
Меньше всего из того, что можно сказать о ситуации на востоке Украины, это то, что Путин там играл с огнем.
Он подобрал и мобилизовал всех худших людей в регионе.
Он превратил в солдат — мошенников, воров, насильников, беглецов от правосудия, бандитов.
Он позволил этим так называемым «военачальникам» уничтожать и выгонять интеллигенцию, журналистов, честных людей Донецка и Донбасса.
Он позволял этим опьяневшим от водки солдафонам уничтожать или превращать в казармы общественные здания, больницы, некоторые школы и администрации, которые они якобы «освобождали».
Он предоставил им силы, по-видимому, не рассчитав, что он потеряет контроль над теми силами, которые он сам же и создал. Хуже всего, что могло случиться — это настоящая война бандформирований, которые были натравлены друг против друга, и которые уничтожают феодальные усадьбы друг друга в состоянии растущей анархии.
Хуже всего — это то, что необузданным и недисциплинированным представителям этого преступного мира, этим солдафонам, которые не знают другого закона, кроме закона джунглей и для которых «начальник» это грубиян, который немного грубее другого грубияна, который стоит рядом с ним, этой «армии нового типа», которая ничего общего не имеет с армией свободных воинов, у которой нет никаких представлений ни о войне, ни тем более о законах войны — дают или позволяют взять страшное оружие, которым они не умеют управлять и которое они используют для того, чтобы устраивать фейерверки.
Можно представить себе банду победителей, которые празднуют получение своего трофея и развлекаются, как на аттракционах, с ракетой, дальность стрельбы которой доходит до 25 тыс. метров, которые играют в «нажать на кнопочку» и посмотреть, как «это работает».
Можно представить себе растерянность офицеров российской армии, которых Кремль отправил вместе с установками для того, чтобы ими управлять, и наблюдать за тем, чтобы у этих начинающих-стрелков не было других целей, кроме украинских вертолетов и военных самолетов, и которые потеряли контроль над ситуацией.
Можно даже представить себе ужас, который они испытали, когда Игорь Гиркин, по кличке «Стрелок», этот опьяневший от собственного успеха 43-летний «крымский» деятель, который сам себя провозгласил «министром обороны» террористической Донецкой Республики, в четверг после обеда, разместил в социальной сети сообщение, в котором он вспоминает это преступление. Потом это сообщение будет быстро удалено. Или когда на следующий день, в сети появляется фотография установки БУК, на которой из четырех ракет не хватает, по крайней мере, одной, что эта установка находится в пяти километрах от границы и убегает в Россию...
Но результат уже есть.
Не имеют значения результаты расследования, которое эти военные псы, не имеющие ни веры, ни закона, практически сделали невозможным:
l в то самое время, когда они распространили страх на весь мир, что они оставили на произвол судьбы тела их жертв в полях или в плохо работающих вагонах-холодильниках;
l в то самое время, когда они подарили себе несколько минут сомнительной славы, когда жаловались телекамерам мирового телевидения на то, что 298 погибших пассажиров рейса Malaysia Airlines невежливо приземлялись на крыши домов или в водохранилища, полные питьевой воды, которые являются жизненно необходимыми для гражданского населения Донбасса;
l в это же самое время они захватили в свои лапы черные ящики сбитого самолета, организовав передачу России останков, которые содержат вероятные доказательства;
l и в то же время забирали у трупов ценности и деньги.
Результат — это военное преступление, это украинское, голландское и малозийское 11 сентября.
Из всех этих причин нельзя не услышать президента Порошенко, который обратился к мировому сообществу с просьбой признать ДНР и ЛНР террористическими организациями. Президента, который, кстати, продемонстрировал в течение этих ужасных дней хладнокровие, достоинство и способность руководить. Все эти качества отмечали еще до выборов все те, кто с ним общался.
Нельзя не следить за ним в тот момент, когда через несколько часов после трагедии, без запала, без ненависти и без жажды мести, он напомнил Франсуа Олланду о том, что Муаммар Каддафи превратился в изгнанника после того, как организовал практически такую же катастрофу 26 лет назад, которая произошла над шотландским Локбери.
Можно ли после этого нового Локбери удовлетвориться тем, чтобы попросить у Владимира Путина «свободного и полного» доступа к месту аварии и «полноценного сотрудничества» во время сбора остатков?
Имеем ли мы право не сделать всех — действительно всех — выводов после этого преступления, за которое, в конце концов, он несет полную ответственность из-за своей огнеопасной, безответственной политики, которая не достойна для президента могучей страны?
Возможно ли еще, в данных условиях — а именно, пока он не дал задний ход и в Украине, и в Крыму — предоставить ему два боевых корабля типа «Мистраль», которые обещаны Францией, ожидающие сборки в Сен-Назер и которые завтра станут украшениями его флота в Севастополе и, возможно, в Одессе?!..
Это не вопрос.
Ответ, наконец, напрашивается сам собой.
24 июля 2014 года, «Українська правда»
Выпуск газеты №:
№137, (2014)Section
Top-Net