Перейти к основному содержанию

«Ложно компетентные»

или О новом социальном классе
25 сентября, 19:13

Кроме темы восточного фронта, в средствах массовой информации Украины активно обсуждаются еще два, внутренних, фронта: острая необходимость в реформе всех сфер нашей жизни и не менее острая война против реформ. Каждому из нас понятно, что воевать на два фронта, если один из них — внутренний, дело малоперспективное. Кроме того, борьба вокруг реформ в Украине идет уже давно, и на этом «фронте без изменений», изнуряющем и хроническом,  похоронено немало настоящих борцов за достойную суверенность нашей страны. Если бы был этот внутренний фронт закрытым и была реформирована наша жизнь в соответствии с современными цивилизационными реалиями (проще говоря, если бы мы уже стали нормальной страной), не было бы, очевидно, ни Майдана, ни второго настоящего военного фронта. Сегодня же два этих фронта не только исчерпывают последние наши ресурсы, но и взаимно усиливают друг друга. Без самых необходимых реформ все сложнее решить изнурительное вооруженное противостояние, которое «тайком» продолжается. А непонятное никому (в т.ч. и первым лицам всех стран-союзников) положение легитимизации боевиков, которые стреляют по кому хотят и как хотят, не позволяет согласованно со всей Украиной реформироваться в цивилизованном направлении. Это так. Поэтому у всех в мыслях и на устах вопрос: кто и как должен решить эту дилемму, прежде всего, в интересах нашего государства, а уже потом — в разумную компромиссную угоду другим весомым участникам конфликта (понятно кому!)?

Если собрать воедино все возможные ответы на этот вопрос,  написанные и озвучении в СМИ как в Украине, так и за ее (непонятными на сегодня) пределами, то легко будет напрашиваться следующее резюме: для оптимального решения нашего кризиса не хватает компетентности на всех уровнях администрирования. С этим резюме можно согласиться, поскольку оно банально тривиальное или само собой понятное. По крайней мере, так сегодня говорит каждый участник любых дискуссий.

Однако к подобному выводу, как ко всякому другому, который базируется на категоричном (безоговорочном) утверждении, можно задать дополнительный вопрос: а если речь идет  не о нехватке, дефиците компетентности, а о чем-то другом? Например, об ошибочной компетентности как специфическом социальном феномене постсоветского административного и всякого другого чиновничества.

Тогда ответить на вопрос, кто и как должен разрешить кризисную ситуацию в Украине, можно лишь негативно. Никто из тех, кто пытается найти решение. Ведь если компетентность их является ложной, то есть ненастоящей, то и решения их будут в основном ошибочными. Следует, очевидно, дополнительно объяснить, что имеется в виду под ложной компетентностью. Это такие знания и умения, которые не получены работой над собой и профессиональным самоусовершенствованием, а куплены или получены благодаря «продвижению», «содействию», «договоренностям» и связям. Лица с ложной компетентностью самонадеянны в своих способностях и возможностях, но объективно не имеют необходимых оснований принимать решение, уверенно и ответственно относительно реальной ситуации.

Они представляют собой отдельный социальный класс «ложно компетентных», который администрирует, управляет, но на бумаге и с помощью документов, которые отражают не настоящую ситуацию, а ошибочное представление об окружающей реальности. Именно поэтому мы говорим, что уже 23 года живем в стране, где есть Конституция, которая не действует, и где есть законы, которые не выполняются.

Ведь никто сегодня особенно не спорит с тем, что «компетентность» большинства важных документов для реального функционирования нашего государства во многих случаях является ложной, или, иными словами, не действует. Более того, класс «ложно компетентных» пронизывает все общество мнимыми декларациями, намерениями и протоколами, методами борьбы с коррупцией и усовершенствования реформ. И все это не потому, что упомянутый класс не хочет быть эффективным, как мы чаще всего думаем, а не может и не умеет иначе, чем плодить бесплодные бумаги и себе подобных. Свое же неумение и свою ложную компетентность этот класс вынужден защищать видимостью идей и решений, поскольку их умения и способность являются также видимыми. Справедливости ради следует сказать, что немало важных и зафиксированных решений последнего времени значительно эффективнее, чем ранее.

Поэтому на вопрос, кто и как должен разрешать кризис в Украине, есть два варианта ответа.

Первый: только не класс «ложно  компетентных», потому что он заведет нас в ненастоящее государство.

Второй: действительно компетентные, если их допустит к решениям класс «ложно  компетентных». Каков же выход из ситуации? Как раз с этим общество отчаянно борется.

Он — прост и очевиден. Это спонтанный процесс, который в современной науке называют аутопоэзисом, то есть самовольным и неуклонным процессом конструктивного разрешения кризиса. Именно на этом пути Украина может оказаться одним из самых передовых государств нынешнего, такого непростого мира!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать