Мечты, воплощенные на холсте
Впервые в Киеве свои картины представил Темури Папиашвили
Кто побывал в солнечной Грузии хотя бы однажды, никогда не забудет ее природу, такую богатую, яркую, разнообразную. Не забудет гостеприимство грузин, полных мудрости, литературных традиций и архитектурных шедевров, среди которых они так органично существуют, и, конечно, особой театральной и киноистории. Здесь богатство застолий с непременными витиеватыми тостами сменяется дивным многоголосьем песен и зажигательными танцами.
Обо всем этом невольно вспоминаешь, глядя на картины грузинского художника Темури Папиашвили, персональная выставка которого открылась в киевском Доме художников. Этому активно помогли Фонд содействия развитию искусств и Посольство Грузии в Украине.
Творчество Темури Папиашвили хорошо известно далеко за пределами родной Грузии. Его выставки проходили в Швеции и Польше, на Кипре и в Америке, ими восхищались Германия, Турция, и много других стран. Его работы заняли почетное место во многих престижных частных коллекциях мира. А вот в Киеве с художником знакомятся впервые.
— В своих работах, — говорит художник, — я ищу свободу в цвете и линии. Так хочу объединить живопись и графику в одной картине. Ко мне приходят необыкновенные видения во время работы...
Его картины полны чувственного цвета, который переливается с холста на зрителя бурей эмоций и необыкновенной позитивной энергией. Восторженная лирика, мудрая серьезность сменяются на них тонким юмором, который не так часто свойственен живописи.
Представленные работы — мощный, окрашенный яркой индивидуальностью творца конгломерат знаний — от традиционной классики до терпкого вкуса примитивизма великого Пиросмани.
Именно влияние своего великого соотечественника и ярких европейцев — Пикассо, Матисса, Модильяни, — прослеживается в женских образах Темури. Они яркие и в то же время словно в легком флере тумана, с правильно-неправильными и такими манящими лицами. А движения их рук рисуют собственную картину чувств и эмоций, сохраняя пластику женского танца...
Выпуск газеты №:
№188, (2014)Section
Культура