«Волонтерское движение – как проявление нашего ДНК»
Лидер группы Kozak System Иван ЛЕНЬО — об образе нового украинского героя![](/sites/default/files/main/articles/05122014/_tim8332.jpg)
На прошлой неделе Николаев стал центром украинской благотворительной рок-музыки. В первый раз в местном Областном дворце культуры собрались одновременно известные украинские группы — «Шабля», «ТаРута», Kozak System и «С.К.А.Й», чтобы дать совместный благотворительный концерт в поддержку наших военных. Как решили организаторы мероприятия, собранные средства пойдут на нужды николаевской 79-й аэромобильной бригады. В частности, ребятам хотят обустроить мобильную баню с прачечной. Фронтмен группы Kozak System Иван Леньо рассказал «Дню», что это не первый, и не последний благотворительный концерт, в котором принимает участие сознательная часть украинских деятелей искусств. По его словам, когда в стране война — все должны мобилизоваться, а не скрывать отсутствие своей гражданской позиции пустыми словами «искусство вне политики», «спорт вне политики», «журналистика вне политики».
— Меня возмущает, когда некоторые украинские деятели искусств дискутируют по вопросу, нужно ли им поддерживать украинскую армию. Мол, искусство же должно быть вне политики. Друзья, у нас на пороге стоит хорошо вооруженный враг! И этот враг не разбирает, в какой именно дом он стреляет. В дом, где живет художник, врач, учитель или студент. Мы для него — просто мусор и рабы. И он сделает все возможное, чтобы захватить эту землю, захватить этих людей и продолжать навязывать здесь свою «политику рабства». Как, собственно, он это успешно делал более 300 лет — вспомните историю, — говорит Иван ЛЕНЬО. — Я знаю непосредственно от ребят из АТО, что каждый из них невероятно радуется, когда музыканты дают концерты и собирают деньги для них. Это очень важно для бойцов. Важно понимать, что здесь их поддерживает вся страна. Они обнаруживают незаурядное мужество, патриотизм, не просто проверяют себя как мужчины, а делают это осознано и с пониманием, что за ними стоят миллионы соотечественников. Пока что мы имеем возможность помогать военным инструментами. Но если мы все не выступим «музыкальным фронтом», то скоро нам придется помогать оружием на настоящем фронте. Брать вместо инструментов автоматы.
— Планируете ли в ближайшее время новые благотворительные концерты для сбора средств украинским военным?
— Мы все время откликаемся на адекватные предложения поддержать бойцов так или иначе. Этот концерт в Николаеве был не первым, и, поверьте, не последним. Вопрос лишь — в правильной организации. Концерт должен быть не «так сойдет», а четко и правильно организован, чтобы пришли люди. То есть, мы приглашаем людей и по возможности заряжаем их своей энергией, люди за это платят деньги, деньги сразу же передаются ребятам в зону АТО. Это своего рода волонтерское музыкальное движение. Знаете, ко мне на днях приезжал один знакомый из Грузии, который занимает достаточно высокую должность. Он владеет информацией, которой не владею я. И вот в частном разговоре он совершенно серьезно сказал: если бы не наши волонтеры, то Украина уже давно проиграла бы. Волонтерское движение — проявление нашего ДНК. Ведь мы потомки казацкой Сечи. Особенностью этой культуры является то, что когда нам действительно тяжело, мы собираемся на «майданы», «рады» — и там принимаем решение относительно всех проблем. А затем — контролируем выполнение принятых обществом решений. Знаете, высказывание «Моя хата с краю» — это навязанный нам российской пропагандой миф. Никакая она не «с краю». Война это лишний раз доказала. Он может быть только в такой трактовке: «Моя хата с краю — первый врага встречаю!»
— В этом году Приз призов «Золотой «День» XVI Международного фотоконкурса нашей газеты получил Сергей Харченко за работу «Позывной «Сокол». Артур Степаненко». На фото — украинский военный с открытым и светлым взглядом. На руке у него татуировка: Герб Украины и надпись «Воля або смерть». А каким вы видите образ нового украинского героя?
— Очень хорошо, что вы отметили фото с изображением такого человека. Это — новые казаки. Я общаюсь с военными и могу сказать, что в моем понимании образ нового героя как раз такой. Он простой, неразговорчивый, умный и бесстрашный. Внешне похожий на человека с гравюры XVII века — такой, знаете, типичный казацкий образ воина. Во время разговоров с военными из зоны АТО я вижу, что война их не сломала. Подход к жизни у них всегда был мужественным, настоящим, конкретным. А война им только придала мудрости и философского понимания жизни. Они продолжают быть добрыми. Знаете, там, в аду войны, ребята не озлобились на мир. Они прекрасно знают, что те, кто в них стреляет, — одурманенные пропагандой марионетки, а некоторые — просто отбросы, «космический мусор». И не удивительно, что многие из них — наемники из России... Сегодня всем понятно, что в Украине идет борьба добра со злом мирового уровня. Мир это видит и понимает. А для того, чтобы другие страны начали активнее нас поддерживать, публичные украинцы, в том числе деятели искусств, должны постоянно на это обращать внимание.
Я не был удивлен, но был приятно поражен, что все герои нашего клипа на песню «Шабля» — были в АТО и продолжают быть на передовой. Все, что изменилось со времен съемок клипа — вместо футболки на них появился камуфляж. И реальная готовность стоять за Украину до конца. Я имею в виду Валерия Чеботаря, председателя Тернопольского областного центра Всеукраинской Федерации фри-файта и контактных единоборств, Сергея Гуцака, который является обычным предпринимателем, и Дмитрия Корчинского. Совокупный образ этих людей в моем понимании олицетворяет нового украинского героя.
Выпуск газеты №:
№229, (2014)Section
Медиа