Велоапрель
Столичные активисты открывают сезон с новыми маршрутами и новыми акциями
Нынешний апрель обещает быть насыщенным. Киевская ассоциация велосипедистов уже 5 апреля, то есть в это воскресенье, официально открывает очередной велосезон. И не просто приглашает всех садиться на двухколесный транспорт и ехать по Киеву, но и предлагает научить правилам безопасности новичков. Такие подготовительные курсы планируют проводить каждое воскресенье, начиная с 5 апреля и до 27 сентября. Уже определены места для занятий: Контрактовая площадь, Крещатик, парк «Позняки», парк «Победа», Оболонская набережная. Будут встречать желающих в 12 часов. Единственное требование к участникам — приехать на исправном велосипеде. А там вас научат, где и как должен двигаться велосипедист в городе, какие правила дорожного движения следует знать, как проехать большие развязки, что означают дорожные знаки и тому подобное.
Дальше — больше. Именно в апреле прошлого года АВК считала велосипедистов на улицах столицы. Такой подсчет проводился первые. Теперь же Ассоциация приглашает волонтеров приобщиться к повторному подсчету. Это запланировано на 18 и 22 апреля. Считать будут в 25 точках столицы. На сайте организации появляется все больше желающих приобщиться к этому. Координатор АВК Ирина Бондаренко комментирует, что «целью не является посчитать всех велосипедистов Киева, а исследовать динамику изменений в количестве и привычках велосипедистов на протяжении четырех лет. Поэтому подсчеты проводятся в одно и то же время».
Кроме того, координаторы ассоциации все время работают над тем, чтобы «пересадить» как можно больше киевлян с собственных автомобилей или общественного транспорта на велосипеды. Поэтому 16 апреля устраивают акцию «На велосипеде на работу». Планируют двигаться колоннами из разных районов Киева и встретиться на Майдане Независимости, заодно за кофе обсудить все-все велосипедное.
Еще велосипедисты могут приобщиться и к разработке новых маршрутов. Этой весной Ассоциация совместно с Голосеевским национальным природным парком берется за разработку и маркировку веломаршрутов по его территории. Так, чтобы они не совпадали с экотропами и не наносили вред окружающей среде.
Поэтому планы — позитивные, активные и заряженные весной. Единственное, что огорчает, это разрешение ГАИ на увеличение скорости движения до 80 км/час на некоторых улицах Киева. В прошлом году было то же самое, якобы для того, чтобы избежать заторов. Но, согласно выводам АВК, такая скорость только во вред пешеходам, велосипедистам, да и самим водителям. И советуют, наоборот, ограничивать движение до 50 км/час, как это делают во многих странах Европы.
Выпуск газеты №:
№58, (2015)Section
Общество