«Украинские медиа должны выступать единым фронтом»
Надежда ТЫСЯЧНАЯ — о сотрудничестве в информационной среде и «чужой жизни» национального ТВСегодня многолетний автор «Дня», а ныне — PR-директор медиа-холдинга ZIK Надежда ТЫСЯЧНАЯ празднует свой день рождения. В «дневском» архиве пани Надежды — сотни статей. Сначала — на литературную и религиозную тематику, а дальше — осмысление всего спектра культурных и общественных явлений, событий нашей страны. В одном из первых своих материалов для «Дня» Надежда Тысячная написала: «Хочешь ты этого или нет, любишь Украину или стремишься жить в другом государстве, она меняется». Мы же в поздравительном звонке спросили у именинницы, как изменилось ее «информационное поле» после перехода из всеукраинской газеты в телевизионную команду регионального канала ZIK и чем в журналистской сфере помогла «школа «Дня».
— 1 июля исполнится год, как я работаю на ZIKе. Интересно, что с переходом в ZIK мое «информационное поле» не изменилось. Медиа-холдинг ZIK (информационное агентство и телеканал) сотрудничает практически со всеми всеукраинскими (и проукраинскими!) СМИ. Некоторые из них стали информационными партнерами наших программ. Кроме того, Львов часто задает тон в общественно-культурных тенденциях страны. В конце концов с прошлого года ZIK имеет две «прописки» — львовскую и киевскую (в мае прошлого года телеканал открыл студию в Киеве), что свидетельствует об амбициях все больше завоевывать симпатии зрителей из Центральной Украины. Вскоре на канале появятся новые программы — после Пасхи будет анонсирована премьера двух передач. Несколько других готовятся на осень.
— Каким образом вам пригодилась в новой работе «школа Дня»?
— Опыт, полученный в «Дне», ценен. Я имела возможность работать в разных жанрах (написание новостей, репортажей, интервью...), познакомиться со многими интересными людьми. Теперь эти знакомства пригодились. В конце концов главный редактор научила смотреть на события, происходящие в Украине, под украинским углом зрения. Это особенно важно для работы в медиа-холдинге ZIK, где читателям и зрителям никогда не навязалась чужая (читайте — пророссийская!) жизнь.
— Что изменилось в жизни канала с приходом нового генерального директора? Приоритеты и акценты остались те же?
— Да, в медиа-холдинге ZIK изменился топ-менеджмент. Его возглавил Игорь Дедишин. Заместителем гендиректора стал Игорь Туркевич, а генпродюсером — Даниил Никуленко. А относительно приоритетов и акцентов... Генпродюсер Даниил Никуленко их определил так: невзирая на нелегкую экономическую ситуацию в стране и на медиа-рынке в частности, ZIK будет продолжать работать над выпуском имеющихся проектов-флагманов и запуском линейки новых программ. Телеканал в дальнейшем будет придержаться взятого курса на западноукраинскую стилистику и в то же время, благодаря производственным мощностям в Киеве, будет продолжать наращивать симпатии зрительской аудитории в столице.
— В современной медиа-среде практически отсутствует «культура сносок» — каждый делает что-то свое, а инициативы других остаются «за скобками». Насколько важным является на сегодняшний день партнерство и кооперация между разными СМИ?
— Очевидно, партнерство и кооперация необходимы, это определенный (выработанный — если хотите) стиль жизни. До недавнего времени в украинском информационном пространстве такое наблюдалось нечасто (и понятно — почему). Но теперь это, можно сказать, становится требованием времени, общественным требованием. Украинские медиа должны выступать единым фронтом в информационной войне, которую ведет против нас Россия.
Десятилетиями страна жила так, что регионы не общались между собой. Это отразилось на всем. Поскольку ZIK себя представляет во всеукраинской системе координат, мы, конечно, поддерживаем национальные проекты. К слову, приоткрою тайну: один из анонсированных уже этой весной проектов телеканала ZIK будет посвящен примерам солидарности и разрозненности украинцев.
— В конце апреля во Львов приедет фотовыставка «Дня». Как-то вы сказали, что «Дневский фотоконкурс — такой себе украинский календарь, который еще до недавнего времени был аналогом «украинского» телевидения с его чужой жизнью». Существует ли до сих пор на телевидении «чужая жизнь» и насколько в этом плане отличаются прогрессивные региональные каналы, в том числе и ZIK, от центральных?
— Приезд фотовыставки «Дня» — событие для любого региона, ведь она показывает другой сценарий развития для страны. Собственно, учитывая ее высокое культурно-художественное значение, ZIK традиционно поддерживает фотовыставку.
Ситуация с заменой «чужой» жизни своей, украинской, на телеканалах понемногу меняется — от понимания (или под давлением) ситуации в стране, а также посредством общественных запросов. Однако общество меняется быстрее, чем отечественное телепространство. Видите, ZIK — географически западноукраинский канал, что обусловило его проукраинскую идеологию. Мы, в определенной степени, стали платформой для общения внутри Западной Украины, не будучи оторванными от всеукраинского контекста. Еще до начала трагических событий на востоке, накануне аннексии Крыма на телеканале ZIK прошла линейка проектов, направленных именно на внутриукраинскую интеграцию. Совместно с каналом «Донбасс» провели реалити-шоу «Покажи им!». Организовывали многочисленные телемосты между Львовом, Киевом, Донецком, Одессой, Днепропетровском, Крымом...
В одном из пунктов виденья миссии медиа-холдинга ZIK прописано, что мы делаем акцент на освещении событий в Западной Украине и Киеве, при этом являемся понятными для всей страны, а также остаемся носителями украинства за ее пределами. Поэтому продолжение следует.
Выпуск газеты №:
№63, (2015)Section
Медиа