Афиша
![](/sites/default/files/main/articles/03092015/10biennale.jpg)
ФЕСТИВАЛЬ НЕДЕЛИ
«Киевская биеннале-2015» — 8 сентября, Киев
Кураторами биеннале «Киевская школа» являются Хедвиг Заксенхубер и Георг Шоллхаммер в сотрудничестве с Центром визуальной культуры (Киев). Основной локацией «КШ» станет помещение Дома одежды на Львовской площади. Два этажа Дома одежды будут превращены в пространство для экспериментального художественного и образовательного производства, открытое для широкой публики. Своим выбором биеннале подчеркивает потенциал Киева для развития новой художественной инфраструктуры. Основная концепция «Киевской школы» — дать возможность искусству говорить с обществом, поэтому организаторы строят свою работу вокруг 6 школ. «Киевская школа-2015» предлагает новый формат биеннале, объединив искусство и платформы для общественных дискуссий. Большинство проектов «КШ» исследуют проблемы современного украинского общества, а отдельные разделы будут посвящены неизвестным историям авангардного искусства и его вклада в глобальную историю. Среди участников: Сергей Лозница (Украина — Германия), Хито Штэерл (Германия), Артур Жмиевский (Польша), Хаим Сокол (Россия), Наталья Гуменюк (Украина), Татьяна Журженко (Австрия), Мартин Поллак (Австрия), Андреас Сикманн (Германия) и другие. Нынешняя «Киевская школа» будет иметь свои отделения в Вене, Лейпциге, Тронхейме, Софии, Праге, Будапеште, Карлсруэ, Бухаресте и других городах. Биеннале будет действовать до 1 ноября.
КНИГА НЕДЕЛИ
Сунь-Цзы. «Искусство войны»
Самый известный древнекитайский трактат «Искусство войны» посвященный военной стратегии и политике (авторство приписывается генералу и стратегу Сунь-Цзы, который жил в конце периода Чуньцю или же в начале периода Чжаньго). Книга состоит из 13 глав и является основополагающим текстом «школы военной философии», главным в ее каноническом Семикнижии. На украинском языке трактат «Искусство войны» («Мистецтво війни») издается впервые (книга вышла во львовском издательстве «Видавництво Старого Лева»). Сергей Лесняк — переводчик, историк философии Востока, убежден, что философско-стратегическое произведение древнекитайского военачальника и изложенные в нем идеи и советы касаются не только стратегии боя и завоевания, но и всей деятельности человека, в частности и бизнеса. Так, Сунь-Цзы говорил: «Для армии многочисленность — не самое главное, потому что малочисленность только означает невозможность угрожать и нападать. Достаточно оценить собственные силы, оценить состояние врага и захватить его. Только тот, кому не хватает ума и кто пренебрежительно относится к врагу, обязательно попадет в плен...»; «Полководец заключает в себе мудрость, доверие, гуманность, мужество и строгость»; «Кто достиг успехов в военном деле, подчиняет чужие армии, не вступая в битву, захватывает чужие города, не осаждая их, и разрушает чужие государства без продолжительной битвы. Он должен бороться под Небом с высшей целью «сохранения». Тогда его оружие не затупится и плоды победы можно будет удержать. В этом стратегия наступления»... В оформлении книги использованы оригинальные каллиграфические надписи, предоставленные Сергеем Лесняком.
СПЕКТАКЛЬ НЕДЕЛИ
«Новеченто (1900-й)» — 13 сентября, микросцена Театра-мастерской «Сузір’я»
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»
Пьеса современного итальянского драматурга Алессандро Барикко — красивая и печальная притча о природе творчества. Все началось с того, что в первый день ХХ века на пароходе «Вирджиния» в коробке из-под лимонов был найден младенец. Мальчик вырос и провел всю свою жизнь на огромном океанском лайнере, который курсировал между Америкой и Европой, ни разу не сойдя на берег! Загадочным образом научившись играть на рояле, Дэнни Будманн Т. Д. Лемон 1900-й (актер Станислав Мельник) стал настоящим виртуозом и развлекал публику, играя в ресторанном оркестре. А его жизнь превратилась в красивую и печальную легенду. Впервые за существование «Сузір’я» спектакль играется в гостиной микросцены. Благодаря режиссеру и сценографу Алексею Кужельному это пространство превращается то в музыкальный салон корабля, то в художественную галерею. В постановке звучит живая музыка (композитор Андрей Шусть), а зрителям даже кажется, что они являются пассажирами круизного парохода и слышат рокот волн и даже чувствуют запах моря. На стенах зала проступают лица известных актеров и режиссеров. Молодой актер С. Мельник находится в диалоге с этими метрами, вписывая собственное существование в богатую традицию театра, что так же, как и музыка для его героя, превращается для него в саму жизнь. Премьерой моноспектакля «Новеченто (1900-й)» мастерская «Сузр’я» начинает свой новый театральный сезон. ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»
ВЫСТАВКА НЕДЕЛИ
«Между небом и землей» Анастасии Крайневой — арт-галерея «Мануфактура»
ФОТОИЛЛЮСТРАЦИЯ С САЙТА KRAINEVA.COM
Эта художница работает мастихином в технике impasto (в которой применяется густое, сочное наложение красок на отдельную область или все полотно картины. При применении такой техники краска ложится достаточно густо, так, что становятся заметными следы от кисти. Часто краски могут быть смешаны прямо на полотне. После высыхания, картины в стиле «импасто» отличаются четко выраженной текстурой, а краски словно сходят с полотна). Именно это сочетание техники, цвета и мастерства автора создают ощущение невесомости в картинах, которые представлены на выставке «Между небом и землей». Если говорить о технике, то специалисты ее знают по работам знаменитого Ван Гога. Сейчас Анастасия Крайнева нашла свой стиль. Цветные пятна и фактурные мазки мастихином создают впечатление абстрактного полотна, с которого словно выступают конкретные объекты, создавая то самое впечатление чуда, то ли неба, то ли земли... Когда мастер пишет свои картины, то ставит целью встроить собственный мир в структуру рисунка. Судьба наделила художницу чувствам цвета, а цвет — это глубокий символ, который дополняет смысл изображенного. Выставку можно увидеть до 11 октября.
Выпуск газеты №:
№158, (2015)Section
Культура