Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Стала ли Бородянка лучше для четвероногих?

Городской приют для животных почти год проходит реорганизацию — «День» оценивал результаты
15 декабря, 16:58

Чтобы найти приют для животных в Бородянке, в качестве ориентира все советуют брать местный дом-интернат, свернуть перед ним направо, потом через сосновый лесок дорога приведет прямо к воротам, весело раскрашенным, а на калитке надпись — «Мяу». Что же на самом деле скрывается за забором? Бородянский приют зоозащитники давно окрестили карцером для животных из-за ужасных условий содержания. Киевская власть отреагировала тем, что взялась за его реорганизацию, объединив в одну структуру с ветеринарной службой и «Центром идентификации животных». Что из этого получилось — мэрия пригласила журналистов проинспектировать вместе.

СПОРТЗАЛ В ВОЛЬЕРЕ

Встретила нас черная собака Галя. Она старожил, живет в приюте лет шесть, но без каких-либо прав и регистрации, бегает по территории, подкармливается работниками и чувствует себя, вероятно, лучше своих товарищей, заключенных в вольеры. «Помещение разделено на четыре зоны: спортзал (раньше здесь было место для выгула, сейчас вольеры), зона постоянного проживания, где долгое время находятся животные агрессивных пород, далее стационар и кухня,    — рассказывает о структуре самого помещения Елена СИБИЛЕВА, заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Департамента благоустройства КГГА (почему-то вновь назначенный директор Владимир Бодня больше слушал, чем комментировал).  — Есть пилотный проект по предложению волонтеров, что должны быть деревянные настилы и поддоны. Также планируется котел для обогрева, так как здесь при минусовой температуре прохладно».

Но первое, что поражает рецепторы, не холод, а запах сухого корма. Хотя на утро собачкам приготовили кашу с мясом, а кормы дают на ужин, аромат из амбаров, где они сохраняются, стоял сильный. Но пусть лучше пахнет едой, чем собаки будут голодать, ведь именно на отсутствие корма жаловались раньше волонтеры.

На появление чужих псы реагировали громким лаем. Всего в приюте 253 собаки. Персоналу тяжело охватить заботой всех. После реорганизации будет работать только 17 человек, сократили 15 и еще 12 на очереди. Елена Сибилева объясняет, что таким образом хотят перераспределить средства, в частности на зарплату. Заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев спрашивает у главного врача Андрея Перина, сколько же он получает. Оказывается, 4000 гривен, а  те, кто ухаживают за животными, — до 3000. Запомните эти цифры. В целом же годовой бюджет приюта — почти пять миллионов гривен, минимальный, которого на кардинальные перемены не хватает.

«Я НЕ ВОЛОНТЕР И НЕ КИНОЛОГ»

Далее демонстрируют убогое ветеринарное отделение. Там, где должен быть прием раненных животных, — пустые столики. Более-менее приведена в порядок операционная. Андрей Перин показывает лекарства, говорит, что их хватает, а закупают так, чтобы не было излишка и зря потраченных денег». Затем выводит на улицу, показывает уличные вольеры, это готовят свободные места на лето. Осталось обустроить и покрасить будки.

Удивило, что ни возле какого вольера внутри не было персонала, как будто был приказ «сверху» спрятаться, как мыши в норки, пока пройдет проверка. В качестве доказательства видим: на огражденной площадке для выгула с псом гуляет девушка, одетая в куртку с логотипом приюта. «Я не волонтер и не кинолог, не работаю здесь, просто люблю гулять с этим псом. А в куртке потому, что попросили ее надеть», — говорит девушка, отказываясь называть имя.

ФИЛ И «ПОКАЗУХА»

Кинолог в приюте всего один, это пан Сергей. Его мы увидели уже в конце визита, когда вывел на прогулку Фила. Расспрашиваем о работе. «Первая собака у меня была, когда был еще в седьмом классе, я выплакал ее у мамы, потом в армии служил в пограничных войсках. Так и получилось, что с собаками всю жизнь», — рассказывает мужчина. Затем спрашиваем, почувствовали ли какие-то изменения в связи с реорганизацией? «Что у нас изменилось, Оксана?» — спрашивает в свою очередь у женщины, подошедшей к нам. «Больше работы стало, потому что людей сократили. Ждем зарплату, поскольку задерживают, это же все связано со сменой руководства, а нужно же ездить на работу: кто из Бородянки едет, кто из Бучи, я из Клавдиево», — рассказывает женщина. Сергей дополняет, что последнюю зарплату получал 6 ноября — 940 гривен. А теперь сравните с цифрами, приведенными выше.

Однако в КГГА считают, что сейчас в Бородянке постепенно наводят порядок, прессу позвали не для «показухи», а чтобы совместно решать проблемы приюта. По словам Петра Пантелеева, самое важное сейчас — аккумулировать средства и обеспечить нормальное содержание собак, в следующем году планируется косметический ремонт помещений. Возможно, подумают о новом приюте, хотя именно это обещал Виталий Кличко, когда начиналась реорганизация. Передумали? Так же, как и передавать убежище в руки волонтерам? Теперь речь идет только о сотрудничестве с ними.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать