Перейти к основному содержанию

Приз за «Отбросы» и терпеливая Денев

В Москве завершился 34 Международный кинофестиваль
03 июля, 11:37
ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

Церемония закрытия ММКФ запомнилась двумя конфузами, связанными с Катрин Денев. Знаменитой актрисе присудили почетную награду «Верю. Константин Станиславский». Вручать приз доверили министру культуры РФ Владимиру Мединскому — чиновнику с очень неоднозначной репутацией, квасному патриоту и автору исторических книг (охарактеризованных профессиональными историками как «ахинея, агитпроп и алогичность»).

Выйдя на сцену для вручения приза, министр не заметил второго микрофона и, подойдя к тому, у которого стояла Денев, отодвинул от него лауреатку, чтобы произнести речь: «Мне сегодня выпала честь и удовольствие познакомиться с одной из самых знаменитых актрис всех времен и народов, одной из самых красивых женщин мира. Приз называется «Верю», и Катрин Денев достойна его как никто другой».

Выслушав ответную благодарность французской звезды, министр со статуэткой в руках удалился за кулисы, так ничего Денев и не вручив. Последняя ушла со сцены без приза.

Впрочем, сразу после этого вышедший к микрофону актер Игорь Верник попросил ее вернуться, чтобы представить фильм закрытия «Возлюбленные», в котором она сыграла одну из главных ролей. Обращаясь к актрисе, Верник спросил: «Если бы вам предложили сняться в этом фильме, вы бы согласились?» Денев после некоторой паузы ответила: «Вообще-то я в нем и снялась».

Что ж касается призов для участников фестивальных конкурсов, то лучшей картиной кинофестиваля признана британская мелодрама «Отбросы» — полнометражный дебют Тиндж Кришнан; для режиссера это второй приз после награды Британской киноакадемии БАФТА в 2001 году за лучшую короткометражку. Главный герой «Отбросов» — отставной солдат Фрэнк («Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли присужден британскому актеру Эдди Марсану), подверженный приступам тревоги, страдающий от посттравматического расстройства и алкоголизма. Чтобы скрасить одиночество, он приютил в своей квартире бездомную девушку-подростка Линетт, которая, как и бывает в столь душещипательных историях, меняет жизнь угрюмого ветерана.

Российское кино в конкурсе представляли размашистая «Орда» столь же плодовитого, сколь и конъюнктурного Андрея Прошкина и очередной режиссерский опус Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Псевдоисторической поделке Прошкина дали «Георгия» за лучшую режиссуру, а исполнительнице роли матери хана Джанибека Розе Хайруллиной ту же премию — за лучшее исполнение женской роли. Произведение Литвиновой вызвало настоящий ажиотаж среди фестивальной публики, но, к счастью, осталось незамеченным жюри и в итоге получило награду от воскресного приложения к газете «Коммерсант».

Спецприз жюри вручен режиссеру мексиканской детективной драмы «Срок годности» Кении Маркес. Победителем параллельного конкурса «Перспективы», как и в основном состязании, также стала британская мелодрама «Разрушители» (The Wreckers) режиссера Диктинны Худ. «Разрушители» — история молодой семьи, уезжающей жить в деревню в поисках гармонии. Здесь опять появляется тема посттравматического синдрома — один из героев никак не может прийти в себя после участия в войне.

«Серебряного Георгия» за лучшую документальную картину получил «В поисках Шугармэна» (Searching for Sugarman, Швеция — Британия) Малика Бендьеллоуля. Крайне интересное кинобиографическое исследование посвящено фолк-роковому музыканту Сиксто Родригесу, который, записав два феноменальных альбома в ранних 1970-х годах, так и остался неизвестным в США и ушел со сцены в самом начале многообещающей карьеры, но зато снискал колоссальную популярность в ЮАР времен апартеида.

Наряду с британцами среди фаворитов также оказались итальянские режиссеры. «Все копы — ублюдки» (A.C.A.B., режиссер Стефано Соллима) получил призы ФИПРЕССИ, российской кинокритики и Федерации киноклубов, «Присутствие великолепия» (Ферзан Озпетек) отметили призами зрительских симпатий и, опять же, Федерации киноклубов.

Подробный отчет о 34 Московском кинофестивале смотрите в ближайших номерах нашей газеты.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать