Корона «Дня» – Олегу Дроздову
за новаторство и давно необходимый скандал
Харьковчанин Олег Дроздов (см. интервью с ним в «Дне» от 16.12.16 «Цель охраны — это развитие») в профессии архитектора уже не первый год, но его имя стало широко известно только этой осенью, когда на Андреевском спуске обрело окончательные очертания новое здание Театра на Подоле.
На консервативных в своем большинстве киевлян этот дом произвел впечатление поистине взрывное. Ведь он никоим образом не был привычной стилизацией под древность — таким себе раскрашенным цементным тортом наподобие тех, которыми активно и беспрепятственно застраивают столицу в последние годы. Театр на Подоле — это вызывающе современное, минималистическое здание, которое, тем не менее, и по цветам, и по фактуре стен, и по силуэту практически идеально вписано в окружающий пейзаж.
Пейзаж здесь — ключевое слово. Потому что Дроздов поневоле дал, наконец, начало давно уже назревшей широкой дискуссии о ситуации с историческим ландшафтом Киева, который частные застройщики и власть совместными усилиями уничтожают уже не первое десятилетие.
Поэтому, хотел он того или нет, но пан Олег начал настоящую, пока еще небольшую архитектурную революцию в Киеве — и уже за одно это должен быть отмечен как персона года.
Выпуск газеты №:
№238-240, (2016)