Перейти к основному содержанию

Корона «Дня» – Олегу Дроздову

за новаторство и давно необходимый скандал
28 декабря, 12:57
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Харьковчанин Олег Дроздов (см. интервью с ним в «Дне» от 16.12.16  «Цель охраны — это развитие») в профессии архитектора уже не первый год, но его имя стало широко известно только этой осенью, когда на Андреевском спуске обрело окончательные очертания новое здание Театра на Подоле.

На консервативных в своем большинстве киевлян этот дом произвел впечатление поистине взрывное. Ведь он никоим образом не был привычной стилизацией под древность — таким себе раскрашенным цементным тортом наподобие тех, которыми активно и беспрепятственно застраивают столицу в последние годы. Театр на Подоле — это вызывающе современное, минималистическое здание, которое, тем не менее, и по цветам, и по фактуре стен, и по силуэту практически идеально вписано в окружающий пейзаж.

Пейзаж здесь — ключевое слово. Потому что Дроздов  поневоле  дал, наконец, начало давно уже назревшей широкой дискуссии о ситуации с историческим ландшафтом Киева, который частные застройщики и власть совместными усилиями уничтожают уже не первое десятилетие.

Поэтому, хотел он того или нет, но пан Олег начал настоящую, пока еще небольшую архитектурную революцию в Киеве — и уже за одно это должен быть отмечен как персона года.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать